Чернов О.В.
Гений
(65055)
17 лет назад
теоретически можно, но сложно
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.
Можно обратиться в суд с иском о применении последствий продажи товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Следует заявить требования о расторжении договора, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков. Такой иск можно предъявить по месту жительства.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) . Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) , возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) .
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг) , а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей".
Andrei Berlin
Просветленный
(28475)
17 лет назад
Пользуйтесь корпоративным Симантеком. Они несут ответственность за то, что их программы не работают в тех режимах, которые они заявили. И по крайней мере возвращают деньги уплаченные за лицензионный продукт.
Вы можете не покупать Symantec Antivirus 10.0 - Corporate Edition, чтобы попробовать - я могу вам прислать копию. Если вас устроит - купите у Симантека. Без покупки у вас не будет полноценной поддержки. Какую версию вам прислать? 32 бит, 64 бит или обе?
Но если вы купите и вас тем не менее не устроит - Симантек реально возвращает деньги. Контора Петрухи Нортона - это серьезные ребята!
Николай Джерелейко
Мастер
(1348)
17 лет назад
Если применительно к Вашей ситуации, то я думаю закон "О защите прав потребителей" здесь работать не будет. В силу данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А у Вас деньги и клиенты.. . Можно попытаться в общегражданском порядке вчинить им претензию (а в перспективе и иск) о возмещении убытков. Дело правда долгое и муторное. Но есть вероятность, что касперы не захотят себе репутацию портить и брэнд марать, глядишь, какую-нибудь компенсацию выбъете. В любом случае, удачи Вам!