Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что такое возвратные и невозвратные глаголы?

Анжели4ка) Ученик (7), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Анастасия Вагизова Ученик (233) 3 года назад
глаголы могут быть возвратными и невозвратными (причесывать - причесываться; купать - купаться) ; другие только возвратными (без суффикса -ся они не употребляются) : смеяться, надеяться, бороться, кланяться, трудиться, стараться, ложиться... Возвратнось глагола определяется суффиксом -ся. Если суффикс -ся есть, то возвратный.
Остальные ответы
Руслан Кузнецов Ученик (203) 3 года назад
Возвратный глагол оканчивающий суффиксом ся
Людмила Плехова Просветленный (47692) 3 года назад
Возвратные глаголы - это глаголы, имеющие суффикс -ся (-сь) : одеваться, одеваешься, одеваюсь. Суффикс -ся (-сь) отличается от других суффиксов тем, что он стоит посл всех мофем, в том числе и после окончаний: со- приставка,
-бир- корень, -а- суффикс, - ю- окончание, -сь - суффикс. В инфинитиве (нач. форме) пишется -ться, а в 3 л. глагола -
-тся.
Разграничить эти формы можно по вопросам: 1) если глаголы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? , то это инф. (нач. форма) и нужно писать -ться: улыбаться, смеяться; 2) если глагол отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? , то это 3 л. лица глагола (изменяемая форма) и надо писать -тся: улыбается, смеётся.
Возвратные гл. имеют различные добавочные значения, которых не имеют невозвр. глаголы:
1)возвратное значение: мальчик одевается,
2)взаимное значение: друзья обнимаются,
3)значение постянного свойства: крапива жжётся,
4)страдательное значение: дом строится каменщиками.