
численность роты, батальона, полка и т. д

Ученик (96), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Отделение. В Советской и Российской армии отделение - это самое маленькое воинское формирование, имеющее штатного командира. Отделением командует младший сержант или сержант. Обычно в мотострелковом отделении 9-13 человек. В отделениях других родов войск численность личного состава отделения от 3 до 15 человек. В некоторых родах войск отделение называется иначе. В артиллерии - расчет, в танковых войсках - экипаж.
Взвод. Несколько отделений составляют взвод. Обычно во взводе от 2 до 4 отделений, но возможно и большее количество. Во главе взвода стоит командир в офицерском звании. В Советской и Российской армии это мл. лейтенант, лейтенант или ст. лейтенант. В среднем численность личного состава взвода колеблется от 9 до 45 человек. Обычно во всех родах войск наименование одно и то же - взвод. Обычно взвод входит в состав роты, но может существовать и самостоятельно.
Рота. Несколько взводов составляют роту. Кроме того, в роту может входить и несколько самостоятельных отделений не входящих ни в один из взводов. Например, в мотострелковой роте три мотострелковых взвода, пулеметное отделение, противотанковое отделение. Обычно рота состоит из 2-4 взводов, иногда и из большего числа взводов. Рота - это наименьшее формирование имеющее тактическое значение, т. е. формирование, способное к самостоятельному выполнению небольших тактических задач на поле боя. Командир роты капитан. В среднем численность роты может быть от 18 до 200 человек. Мотострелковые роты обычно около 130-150 человек, танковые роты 30-35 человек. Обычно рота входит в состав батальона, но нередко существование рот, как самостоятельных формирований. В артиллерии формирование этого типа называется батарея, в кавалерии эскадрон.
Батальон. Состоит из нескольких рот (обычно 2-4) и нескольких взводов, не входящих ни в одну из рот. Батальон одно из основных тактических формирований. Батальон, как и рота, взвод, отделение именуется по своему роду войск (танковый, мотострелковый, инженерно-саперный, связи) . Но в батальон уже входят и формирования других родов оружия. Например в мотострелковом батальоне, кроме мотострелковых рот есть минометная батарея, взвод материального обеспечения, взвод связи. Командир батальона подполковник. Батальон уже имеет свой штаб. Обычно в среднем батальон в зависимости от рода войск может насчитывать от 250 до 950 человек. Впрочем, бывают батальоны численностью около 100 человек. В артиллерии формирование этого типа называется дивизион.
Полк. В Советской и Российской армии это основное тактическое формирование и совершенно автономное в хозяйственном смысле формирование. Командует полком полковник. Хотя полки именуются по родам войск, но фактически это формирование, состоящее из подразделений многих родов войск, а наименование дается по преобладающему роду войск. Численность личного состава полка от 900 до 2000 человек.
Бригада. Также как и полк является основным тактическим формированием. Собственно, бригада занимает промежуточное положение между полком и дивизией. Бригада может состоять и из двух полков, плюс батальоны и роты вспомогательного назначения. В среднем в бригаде от 2 до 8 тыс. человек. Командир бригады, также как и в полку, полковник.
Дивизия. Основное оперативно-тактическое формирование. Также как и полк именуется по преобладающему в ней роду войск. Однако преобладание того или иного рода войск значительно меньшее, чем в полку. В среднем в дивизии 12-24 тыс. человек. Командир дивизии генерал-майор.
Корпус. Как бригада является промежуточным формированием между полком и дивизией, так и корпус является промежуточным формированием между дивизией и армией. Корпус уже является общевойсковым формированием, т. е. обычно он лишен признака одного рода войск. Говорить о структуре и численности корпуса невозможно, ибо сколько существует или существовало корпусов, столько и существовало их структур. Командир корпуса генерал-лейтенант.
Остальные ответы
Рота — основное тактическое подразделение в армиях большинства государств мира. Оно входит в состав батальонов или полков, но может существовать и как отдельная единица. Роты стали впервые создаваться в Западной Европе в конце XV — начале XVI веков. Численность роты в мирное время достигала 100-150, а в военное — 200-250 человек.

Батальон — основное тактическое подразделение в сухопутных, десантных, береговых и некоторых других войсках. Батальон входит в состав полка или бригады. Батальон может входить и как отдельная войсковая часть в военные соединения и объединения. Первоначально термин «батальон» означал «боевой порядок» , но потом стал применяться как название военного подразделения. В русской армии батальоны впервые были созданы Петром I. Они состояли из четырех однотипных рот и входили в состав полка. Численность батальона — до 500 человек.

Дивизия — основное тактическое подразделение в различных видах вооруженных сил. Дивизии предназначены для ведения боя в составе более крупных формирований: армии, корпуса, эскадры. Дивизия обычно состоит из нескольких полков или бригад, частей или подразделений. Впервые дивизии появились в парусных флотах ряда государств в XVII веке как составная часть эскадры кораблей.

Полк — воинская часть, основная административно-хозяйственная единица в вооруженных силах многих государств. По численности боевого состава полк занимает промежуточное место между батальоном и бригадой (дивизией) . В зависимости от принадлежности полк может вести общевойсковой бой или обеспечивать отдельные военные действия. Впервые термин «полк» появился на Руси в X веке как название отдельно действующего вооруженного отряда. В странах Западной Европы полки появились в XVI веке, а более широкое распространение получили со второй половины XVIII века.