
какие животные и растения тропических лесов

Ученик (142), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Тропические леса, часто называемые джунглями, переполнены жизнью от кроны самых высоких деревьев до лесной подстилки, а занимают всего 6% суши. Разнообразие растений (свыше 4/5 всех видов) и животных (почти половина всех наземных видов) порождено, возможно, идеальными жизн. условиями (все время тепло и влажно), а может быть, и борьбой за место под солнцем.
Ни в одном месте суши нет такого разнообразия древних форм. Считается, что земноводные как класс появились именно в зоне влажных тропических лесов, где и встречается наибольшее число видов. Здесь же сохранились представители древних групп млекопитающих- наиболее примитивные сумчатые - опоссумы в Америке, поссумы - в Австралии, архаичные шерстокрылы, или кагуаны и тупайи сохранились в азиатских тропических лесах. В Африке и на Мадагаскаре обитают наиболее примитивные группы отряда насекомоядных - тенреки. Из полуобезьян на острове живут лемуры, в тропических лесах южной Азии и Африки - лори. Остатками очень древней ветви млекопитающих являются также обитающие в тропических лесах и весьма узкоспециализированные ящеры Старого света и броненосцы и муравьеды, распространеннные в Новом свете. В кронах обитает многочисленное и разнообразное население. Они живут и умирают высоко над землей, практически никогда оттуда не спускаясь, полностью приспособившись к древесному образу жизни. Благодаря тому, что столько различных видов деревьев плодоносят в разное время, эта пища вместе с листвой и другими частями растений, оказывается доступной круглый год, и потому животные могли специализироваться на ней или почти только на ней. Среди птиц, обитающих в кронах, немало таких, которые не слишком хорошо летают, а в основном прыгают и лазают (туканы, турако, птицы-носороги, райские птицы). Напротив, никобарские голуби, венценосные голуби, шалашники - прекрасные летуны, а попугаи (какаду, ары, амазон, жако) и рогоклювы, ирены, котинги (одноусый звонарь, трехусый звонарь, котинга Риджвея) и лазают великолепно, и летают хорошо. При стайном образе жизни этим птицам приходится быть очень подвижными чтобы найти достаточно пищи. В осн, все эти птицы, кроме всеядных шалашников и райских птиц, питаются плодами. Мощные клювы позволяют использовать в пищу твердокожистые плоды и даже разгрызать их косточки, а виды с небольшими клювами питаются мелкими плодами. У большинства птиц тропических лесов широкие и короткие крылья, что позволяет маневрировать среди ветвей и взлетать почти вертикально вверх. Зверей, обитающих на деревьях, можно разделить на две группы: планирующие, у которых хорошо развита летательная перепонка (большой летающий поссум, шерстокрыл, шипохвост) и лазающие, у которых помимо сильных и ловких лап, имеется цепкий хвост, используемый в качестве пятой полностью полноправной конечности (кинкажу, муравьеды, ревуны, панголины). Среди них есть листоядные (ленивцы, колобусы), плодоядные формы (гулда, калонг, малая летучая лисица, кинкажу) и животные с более широким спектром растительной пищи (обезьяны, ратуфа, шерстокрыл, кенгуру, шипохвост). Другие, такие как горилла, мандрил, дикобраз, хотя и могут лазать по деревьям, но часто встречаются на земле. Насекомые, гулда, калонг, малая летучая лисица, некоторые птицы являются опылителями цветов тропического леса. Обилие насекомых, в частности термитов и муравьев поддерживает существование многих животных. Неполнозубые муравьеды и ящеры панголины питаются в основном термитами. Насекомоядный примат руконожка и сумчатый кускус имеют одинаковое приспособление для добывания пищи - длиннный тонкий палец на передних конечностях, каторым они выковыривают насекомых. Численность этих животных отчасти регулируют хищники. Самые крупные охотятся на земле, затем затаскивают добычу на деревья (ягуар,леопард), или расправляются с ней на земле (тигр). Более мелкие (тайра, циветта, филин) - обитатели крон, добычу скрадывают во всех ярусах.Змеи - собакоголовый удав - обладают особым устройством челюстного аппарата, обеспечивающего захват добычи и удержание ее на весу
Остальные ответы
Растительный и животный мир тропиков так разнообразен!!! С февраля 2007 года в одном из самых древних тропических лесов мира на острове Борнео найдено 123 новых вида животных и растений. Богатство растительной жизни в тропических лесах сразу же бросается в глаза. Но животные ускользают от взгляда наблюдателя в густом сплетении стволов, лиан, воздушных корней, эпифитов или в непроницаемом покрове листьев.
Население вершин деревьев невидимо человеку — оно далеко, высоко. Животных в лесу не только не видно, но и не слышно. Глубокая тишина господствует в лесу днем. Птицы, даже крикливые попугаи, бесшумно сидят на ветвях древесных вершин и питаются плодами. Идешь по лесу и кажется, что в нем никого нет. Но стоит произвести шум, например выстрелить, как тотчас же обнаруживается обилие животных: резко закричат попугаи, взлетевшие стаей неизвестно откуда, зашумят обезьяны. Но вскоре опять воцаряется тишина. Не слышно в ветвях ни пения, ни щебетания, ни призывных звуков, ни криков испуга. Даже люди — индейцы, живущие в лесах Южной Америки, говорят тихо. Лемуры - родственники обезьян. Они живут только на острове Мадагаскар и на соседних Коморских островах, которые откололись от Африки около 100 миллионов лет назад. На Мадагаскаре обитает более 50 видов лемуров, семь видов баобабов, тысячи различных видов орхидей, самые большие бабочки в мире, две трети всех живущих на планете хамелеонов и т. д. Самое крупное хищное растение, способное переваривать самую крупную добычу относится к семейству непентовых. Лягушки, птицы и даже крысы попадаются в его ловушки и перевариваются с помощью ферментов. Растет в тропических лесах Азии, на о. Борнео и Индонезии. Самое вонючее в мире растение – аморфофаллус. Он растет в тропических лесах и пахнет гниющей рыбой. Весь остров Суматра буквально пропах этим запахом. Орхидеи. Семейство этих растений – одно из самых многочисленных в мире. Оно насчитывает более 25 тысяч видов, большинство из которых растет на деревьях, но, в отличие от растений-паразитов, использует их только как опору. СУЛАВЕССКИЙ МЕДВЕЖИЙ КУСКУС. Древесное сумчатое животное, живущее в верхнем ярусе равнинных тропических лесов. Огненная змея Dendrelaphis kopsteini.Лишённая лёгких лягушка Barbourula kalimantanensis.
[ссылка появится после проверки модератором]
[ссылка появится после проверки модератором]