Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Каких композиторов любил А. С. Пушкин? И кто из музыкантов был его современником?

Дарья Степаненко Профи (814), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ella Kuznetsova Высший разум (116752) 13 лет назад
Что-то я не помню высказываний Пушкина о русской музыке. Впрочем, вот (в честь премьеры "Жизни за Царя" Глинки) :
Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.

Моцарта любил, конечно, но это не современник.
А вот о Россини (он как раз современник) :
...Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень - Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же, вечно новый,
Он звуки льет - они кипят,
Они текут, они горят,
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Остальные ответы
jane air Профи (647) 13 лет назад
Глинка (родился всего на неск. лет позже Пушкина), Чайковский, Балакирев, Бородин, Глазунов, Григ, Кюи, Рахманинов, Римский-Корсаков, Штраус.. Не скажу точно, что все жили в одни годы с Пушкиным, т. к. многие родились, когда дни Пушкина подходили к концу.. Но творили все в 19 веке, это точно) .

Пушкин Моцарта любил, насколько знаю.
Александр Цапцын Оракул (92743) 13 лет назад
Пора нам в оперу скорей: там упоительный Россини, Европы баловень - Орфей. )))
Варвара Шелковская Просветленный (22709) 13 лет назад
Реферат: Пушкин и Глинка - BestReferat.ru - Банк рефератов ...
1 сообщение - Последнее сообщение: 5 июл 2005
Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и ...
www.bestreferat.ru/referat-49717.html

Одним из наиболее талантливых и быстро подающих надежды композиторов того времени был Михаил Иванович Глинка. Он родился в 1804 году в семье богатого помещика.
Поэзия Пушкина каждого композитора захватывала по-своему. Но если говорить о романсах, то Глинку стоит вспомнить прежде других. Возможно, оттого, что в лирике поэта и в музыкальном творчестве Глинки много родственного. Мы можем увидеть совпадение мироощущения. Это сказывается в тяготении к светлым, возвышенным образам. У Пушкина и Глинки горе никогда не бывает надрывным, радость - безоблачной, любовь - спокойной.
Естественно, что два таких известных и близких по мироощущению человека не могли не встретиться. И, действительно, они и часто бывали в одном и том же обществе.

Глинка вспоминал позднее о субботах Жуковского: "... у него еженедельно собиралось избранное общество, состоявшее из поэтов, литераторов и вообще людей, доступных изящному.. .А. С .Пушкин, князь Вяземский, Гоголь были постоянными посетителями. Гоголь при мне читал свою "Женитьбу"... Иногда вместо чтения пели, играли на фортепиано, бывали иногда и барыни, но которые были доступны изящным искусствам".

Пушкин и Глинка встречались и у Дельвигов, Олениных, у М. Л. Яковлева, у сестры Пушкина - Ольги Павлищевой.

Из воспоминаний Глинки: «...Около этого же времени я часто видался с известнейшим поэтом нашим Александром Сергеевичем Пушкиным … и пользовался его знакомством до самой его кончины» .

Молодой композитор и известный поэт не только вращались в одном обществе, не только общались друг с другом, но и оказывали влияние на творчество друг друга.
Как-то Грибоедов сообщил Глинке тему грузинской песни. Мелодия так понравилась А. С. Пушкину, что он пишет на музыку стихи "Не пой, волшебница, при мне". Это было в 1828 году. Первая редакция романса не была опубликована. Готовя заключительную редакцию романса, Глинка заменил слова "волшебница" на более удачное "красавица".

Говоря о взаимоотношениях Пушкина и Глинки, нельзя не вспомнить более серьезные произведения. Когда Михаил Иванович написал свою первую оперу "Жизнь за царя", вызвавшую множество споров, Пушкин очень высоко оценил ее и на дружеской вечеринке прочитал куплет:

Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.

В последние месяцы жизни поэта Глинка виделся с ним довольно часто. У него созревает решение написать оперу по поэме Пушкина "Руслан и Людмила" и он делится этим замыслом с поэтом.

Чтец: Из записок Глинки: "На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей "Руслан и Людмила", сказал, что он бы много переделал, я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить этого намерения".

Оперу Глинка начал через 6 месяцев после смерти А. С. , а закончил в 1842 году. Таким образом, участие А. С. в составлении либретто оперы не состоялось, однако Глинка сумел сохранить в опере главное: дух юношеской поэмы Пушкина. Музыка искрится радостью, весельем. Глинка создал замечательную, и очень "пушкинскую" оперу, В ней - величавость древнего мифа, и сказочная фантастика, и мир реальных человеческих отношений. "Руслан и Людмила" - это опера-сказка, но сказка русская.

М. П. Шишкова, К. А. Шишков Пушкин. Музыка. Эпоха.
М. П. Шишкова, К. А. Шишков Пушкин. Музыка. Эпоха. В работе освещается музыкальный мир Пушкина: его музыкальные увлечения и впечатления, ..
www.tverlib.ru/~shishkova/s04.htm
Blauer Stern Искусственный Интеллект (214256) 13 лет назад
"Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает"
Похожие вопросы