Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

как называется ткань на которой выполняется вышивка крестом?

Ученик (3), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
канва

В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси) , но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл. /см и 7,2 кл. /см.
Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике ковровая вышивка. Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д.
Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной. Существуют ткани с переплетением 18,25,28, 32, 36 и 40 нитей на дюйм (2,54см) . Вышивка на ткани равномерного переплетения получается более детализированной.
Накладная канва — это канва, предназначенная для вышивания на ткани, не имеющей равномерного переплетения. Так же для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится.
В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест» . Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков).
Остальные ответы
Канва – сетчатая хлопковая, льняная (или смешанная по составу) ткань, а также основы из других материалов, применяется для вышивания счётным крестом, несчётным крестом, гладью, гобеленовым швом и т. д.