Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

В честь какого события постороена кольцевая линия метро в Москве?

Екатерина Сергеевна Высший разум (104050), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад


Все ответы отличные. Выбрать очень сложно, но все-таки, лучший ответ, Кирилл, Вам.
Abramis, Валентина и Сергей - Вам отдельное спасибо.
Лучший ответ
КириллЛещенко Гений (54971) 17 лет назад
Причины строительства
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо нее планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Однако после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. После Великой Отечественной Войны, было решено разгрузить их при помощи Кольцевой линии. Согласно легенде Иосиф Сталин выслушав план развития метро (без Кольцевой линии) , неожиданно поставил кофейную чашку на схему, оставив на ней кофейное пятно, окружавшее центр Москвы, и сказал - «Вот ваш главный недостаток, его и постройте» . Якобы именно поэтому Кольцевая линия обозначается на схемах коричневым цветом.

Помимо пассажиропотоков от радиальных веток, Кольцевая линия соединила семь из девяти вокзалов столицы. Москва являлась и по сей день является центром пассажирских перевозок дальнего следования, между многими городами нет прямых поездов, и пересадка чаще всего производится в Москве. Именно такие транзитные пассажиры, которые едут лишь с одного вокзала на другой, до сих пор составляют немалую долю пассажиров Кольцевой линии.

Строительство
Опыт Великой Отечественной Войны и высокая вероятность новой послужил причиной выбора для Кольцевой линии глубокого заложения. Первая очередь, открывшаяся в 1950-м году, прошла от Парк Горького до Курского Вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: «Калужская» , «Серпуховская» , «Павелецкая» , «Таганская» . Второй участок кольца, открывшийся в 1952-м году, проходил за пределами Садового кольца, присоединив к системе метрополитена крупнейшие транспортные узлы: Площадь Трёх Вокзалов (станция «Комсомольская») , «Проспект Мира» , улица «Новослободская» и Белорусский вокзал. Последняя очередь, в 1954-м замкнула кольцо, пройдя через Красную Пресню (там же было построено для линии депо) и Киевский вокзал.

Кольцевая линия оказалась ключевой в дальнейшем развитии Московского метрополитена. Часто радиальные линии строились «от кольца» , лишь впоследствии соединяясь центральным участком. В настоящее время каждая из двенадцати станций на Кольцевой линии пересадочная (в 1954, при замыкании кольца, пересадочных было только пять) .


Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца.
В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра. Он состоял из станций «Парк культуры» , «Калужская» , «Серпуховская» , «Павелецкая» , «Таганская» и «Курская» . 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра) . В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» - от «Белорусской» до «Парка культуры» . Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» - «Киевская» , который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филевской линии. Теперь Московский метрополитен - это 170 станций, 280 километров пути, это десять миллионов пассажиров каждый день.
http://www.rian.ru/history/20070515/65479706.html

Про линию и отдельные станции см. тут:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_5.php?id_page=45
Источник: Википедия. :-)
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (774) 17 лет назад
Спасибо автору вопроса за вопрос и за то, что подождал.

Пришёл к выводу, что НЕ БЫЛО такого события, по поводу которого можно сказать, что В ЧЕСТЬ него была построена кольцевая линия Московского метро. Дело в том, что такой факт должен был быть ОЧЕНЬ ЗАМЕТНЫМ. Кроме того, он ДОЛЖЕН был быть упомянут хотя бы в одном из источников, где взахлёб рассказывается про чашку кофию, которую товарищ Сталин поставил на схему. Ан нет такого! Даже сама живучесть этой легенды может считаться косвенным подтверждением факта отсутствия РЕАЛЬНОГО СОБЫТИЯ. Ну а то, что это всего лишь легенда, понять нетрудно: нужно просто сравнить размер чашки (да ещё и кофе!) и размер, схем, которые предоставлялись на обсуждение САМОМУ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ.
Кроме того, хорошо известен факт, что в первоначальных планах строительства кольцевой линии не было и что планы строительства этой лини менялись неоднократно. Да и существование легенды о Чёрном машинисте, тоже не согласуется с «В ЧЕСТЬ». Эта линия вообще удивительно богата легендами, которые были порождены ТАЙНЫМ характером некоторых этапов строительства. А секретные объекты «В ЧЕСТЬ» не строят.
Кроме того, источники «не любят» указывать, ни дату начала строительства, ни дату принятия решения о таком строительстве.
Итак делаю вывод, что в Вашем источнике была либо легенда, либо элементарная ошибка.

ЛЕГЕНДЫ И МИСТИКА О КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ

Говорят, что кольцевая линия метро, построена тоже крайне необычно. Каждая станция обозначает свой знак зодиака.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/05/15/1/243789/

ЛЕГЕНДА О ЧЕРНОМ МАШИНИСТЕ
Кольцевую линию открыли уже после смерти Сталина, но первые поезда по ней пустили еще до войны. Это были особые поезда. Всего два-три вагона, оконные проемы заварены стальными листами. Машинистами были младшие офицеры госбезопасности.
В разгар террора особые поезда ходили переполненные, как в час пик. На каждой станции их набивали новыми арестованными. Растерянные полуодетые люди с трудом втискивались в вагоны, и поезд отправлялся дальше по кольцу. За ночь он делал до десяти кругов, а разгружался на рассвете.
И был среди машинистов один по фамилии Вицин, командированый из вологодского облуправления…
http://www.andrenalin.ru/ussr.html?n=28205

ЛЕГЕНДА О ПОЕЗДЕ-ПРИЗРАКЕ
Выдержка из письма автору источника:
Несколько раз в различных изданиях ("Труд", "Техника Молодежи") я натыкался на описание некоего "поезда-призрака" (появлявшегося, кстати, и под Севастополем в 1956г), идущего через пространство и время и появляющегося в самых неожиданных местах планеты....

Ответ автора:
Интересны слухи (я подчёркиваю - слухи!) о появлениях таинственного поезда в Московском регионе. Не удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981, 1986 и 1992. В первом случае (1975 г.) на одни сутки "по техническим причинам" якобы была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2....
....К сожалению, у меня нет возможности хоть как-то подтвердить или опровергнуть его слова: если даже что-то подобное и происходило, то данные об этих событиях, скорее всего, засекречены (на дворе, если помните, стоял период развитого во всех отношениях социализма и распространение информации такого рода, мягко говоря, не поощрялось), а возможностью доступа в архивы спецслужб я, увы, не располагаю. Интересно, что бывалые отставные "безопасники" в приватных беседах на эти темы доверительно и на полном серьёзе советуют "поменьше всем этим интересоваться"...-Б.Т.)
http://www.rusf.ru/vk/recen/1999/b_tarakanov_01.htm

Источники:
http://www.metro.ru/
[ссылка появится после проверки модератором]
Valentina Гений (65733) 17 лет назад
Первый из проектов московского метро был разработан в 1901 году. В 1902 г. инженер П. Балинский предложил проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. До Первой мировой войны предлагались и другие проекты. В 1925 году был разработан проект Мясницкого радиуса, но он не был реализован.

Возросшая транспортная нагрузка потребовала принятия решения о строительстве метрополитена. К проектированию метро привлекались известные иностранные компании, напр. , Siemens Bauunion GmbH

Первая линия открылась 15 мая 1935 г. и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк Культуры» , с ответвлением на «Смоленскую» (это ответвление, Арбатская линия, в 1937 г. дошло до станции «Киевская» , пересекая при этом Москву-реку по мосту) . До начала Второй Мировой войны было открыто ещё две линии. В марте 1938 г. Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии) . В сентябре 1938 г. открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Театральная» .

Проекты строительства третьей очереди Московского метрополитена были отложены во время Второй Мировой войны. Были введены в строй два отрезка пути: «Театральная» — «Автозаводская» (с пересечением Москвы-реки в глубоком туннеле, станции Павелецкая и Новокузнецкая были открыты позже) и «Курская» — «Измайловский Парк» (с 2005 г. — «Партизанская» ) (4 станции) .

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов была эвакуирована. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника у ворот Москвы.

После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» .

Кольцевую линию первоначально планировали строить под Садовым кольцом (которое примерно соответствует границе Москвы 16 века) . Первая очередь линии — от «Парка культуры» до «Курской» (1950) расположена как раз под Садовым кольцом. Но позже было решено строить северную часть Кольцевой линии на 1—1,5 км от Садового кольца, таким образом обеспечивая доступ к 7 (из 9) вокзалам столицы.

Вторая очередь Кольцевой линии открылась в 1952 году («Курская» — «Белорусская») , а в 1954 г. строительство линии было завершено.

Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом «Холодной войны» . Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны. После завершения строительства линии в 1953 году верхняя часть линии (от «Площади Революции» до «Киевской» ) была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии.

В более поздние периоды строительства термин «очередь» больше уже не употреблялся, однако некоторые станции, открытые в 1957—58 гг. , относят к «пятой очереди» .

В конце 1950-х и 1960-е гг. развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 — Калужский, в 1966 — Ждановский, в 1972 — Краснопресненский. Лишь в 1971 и 1975 гг. соответственно радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 1990-х вводятся Калининская (1979—86) и Серпуховско-Тимирязевская (1983—94) линии, которые были построены по подобному проекту, начиная как радиус от кольца и постепенно продлеваясь в обратном направлении, через центр, образуя новый диаметр. Начиная с Люблинской линии (1995 по н. в. ) была предпринята попытка вывести часть пересадок за пределы кольца, образовав полухордой радиус.
Пользователь удален Профи (570) 17 лет назад
Ну и заинтриговали Вы нас всех!
Некоторые поступили просто – запостили куски подлиннее. В надежде, что читать не будут, наверное….
Настолько заинтриговали, что решила позвонить Директору Народного музея истории Московского метрополитена! Константину Александровичу Черкасскому по тел. (495) 622-7833.
Сергей Дмитриев оказался прав – НЕ БЫЛО ТАКОГО СОБЫТИЯ. Я переспросила. Константин Александрович специально УТОЧНИЛ и результат подтвердился.
Была ещё версия, что торжественное открытие было ПРИУРОЧЕНО к какому-то событию. Снова пришлось беспокоить Константина Александровича. Оказалось, что ввод в эксплуатацию проводился в 3 этапа: 1 января 1950г., 30 января 1952г. и 14 марта 1954г. Первый был приурочен к Новому Году, остальные два не были приурочены ни к чему.
Вы будете смеяться, но получается, что ответ: НОВЫЙ ГОД.
Похожие вопросы