Чернов О.В.
Гений
(65055)
17 лет назад
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.
Можно обратиться в суд с иском о применении последствий продажи товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Следует заявить требования о расторжении договора, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков. Такой иск можно предъявить по месту жительства. Иск не облагается государственной пошлиной и рассматривается мировым судьей. Если имеются документальные доказательства совершенной покупки (чек, квитанция и т. п.) , то рассчитать сумму иска будет проще.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) , обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) , потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает ее проведение за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза) , предусмотренная п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) , в пределах сроков, установленных ст. 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения предъявленных требований.
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей".
Марина
Профи
(620)
17 лет назад
Да, вы можете вернуть их в магазин, а магазин в свою очередь обязан их у вас принять и дальше варианты: а) заберут на экпертизу и б) поменяют на другие или отдадут деньги.
Ведь гарантия на них есть? Минимум 14 дней должна быть!
Weroyat
Мыслитель
(6014)
17 лет назад
Без аргументов. Несете в магазин и на ваш выбор, либо меняете, либо сдаете в гарантийный ремонт. Чек иметь не обязательно, если есть свидетели приобретения обуви. Не пропустите сроки. Желаю удачи!
Алла Николаева
Мастер
(1326)
17 лет назад
Завтра топайте в магазин.Срок обмена 30 дней.В магазине спросите менеджера он Вам объяснит Ваши дальнейшие действия.Сетевые магазины меняют без проблем,сложнее просить обратно денежки.Удачи.
Yulisa
Мыслитель
(5857)
17 лет назад
ты можешь потребовать ремонт, замену или вернуть деньги, но на 3 вариант они обычно не соглашаются. скажут , что возьмут на ремонт, не соглашайся! Ты в праве потребовать деньги. Настаивай , чтобы не говорили. Они могут сказать , что возбмут на экспертизу и что эксперт скажет подлежит пара ремонту или нет, если нет, они вернут деньги. Это развод. Никто не хочет просто возвращать деньги. скажи , что пойдёшь в общ. прав потребителе. У меня неделю назад была такая же история.
Александр Дацков
Мыслитель
(6247)
17 лет назад
мы купили осенние сапоги женские в эко . через месяц выявился брак (разошелся шов) нам вернули деньги. на товары приобретенные в магазинах есть гарантия от 30 суток. в адидас дают гарантию 60 суток
Crazzzy
Просветленный
(35998)
17 лет назад
Если говорить в целом, 90% ответов - ответы идиотов. Еще один ответ формально подходит под Ваш случай, но является просто копированием нормы Закона, что для Вас вряд ли будет полезным.
Высылаю Вам образец жалобы - что нужно подправьте (наименование товара, дату покупки, дополните недостатки и пр.) .
Жалобу посылайте заказным письмом в территориальное подразделение Роспотребнадзора, местные органы власти (отдел или управление потребительского рынка).
Источник: Образец жалобы в письме
Какие аргументы и законные доводы я могу им предъявить?
Они должны поченить их или заменить на новые???