no name no family
Гений
(84203)
17 лет назад
"Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания. " РАМАЗ
Наука Каббала изучает источник, процесс развития и устройство мироздания, его причинно-следственную основу, цель, место человека в нем.
Каббала это не религия, это наука. В Каббалу приходят люди неудовлетворённые, опустошённые со своими страданиями, с вопросом, "в чём смысл жизни? " и получают ответы.
Каббалу может изучать каждый с 9-летнего возраста. Именно с этого возраста человек задается вопросом о себе, о мире, о смысле жизни. А Каббала занимается именно тем, что раскрывает человеку этот вопрос.
Любое занятие человека в этом мире оценивается по полезному для человечества результату.
Поскольку все действия человека эгоистически вынуждены и нет в них ничего полезного, кроме того, что в результате человек раскроет их бесполезность и придет к решению об исправлении, то оказывается, что каббалист - единственный в нашем мире полезный человек, потому что своими действиями, исправлениями, он притягивает в наш мир высший свет, несущий благо, изобилие.
Каббала призывает человека в рамках нашего мира выполнять свой гражданский долг, работать, иметь семью, служить обществу.
Поскольку все наши действия в этой жизни вынужденные, а свобода воли реализуется только в мере входа в высший мир, то в чистом виде моральных норм не существует, и человечество это постепенно для себя раскрывает.
Человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом человек и его среда параллельно растут.
Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения:
1. Суть свою - я изменить не могу.
2. Законы, по которым меняется моя суть, - я изменить не могу.
3. Законы изменения моих внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий - я изменить не могу.
4. Окружающая среда, от которой я полностью зависим - я могу изменить.
Если я могу в настоящем влиять на окружающую меня среду, я определяю этим свое будущее состояние
Каждый человек, постепенно овладевающий наукой каббала, начинает видеть мир сквозным, с теми силами, которые стоят за ним. Он обнаруживает очень интересную картину, я сравнил бы ее с вышивкой.
Есть рамка, на которой крестиками вышивается какая-то картина. С лицевой стороны она дает какое-то изображение, допустим, это озеро, лес, деревья, полянка, то есть вышитая крестиками картинка. Если же мы ее перевернем, то с обратной стороны увидим беспорядочное сочетание нитей, связанных между собой, цветных переходов в разные стороны, которые ничего не скажут нам о том, какая именно картина находится с другой стороны. Казалось бы, зачем нам тогда пытаться познать обратную картину?
Когда мы постигаем её, что мы видим? Что все мироздание, все в нашем мире на самом деле связано между собой. Эти связи раскрываются только с его обратной стороны. То есть нам надо выйти из нашего мира за его внешнюю оболочку.
Когда мы обнаруживаем эти связи, силы, которые стоят за ним, и то, как они взаимосвязаны между собой, тогда мы начинаем понимать все творение, мы начинаем понимать, почему, кто и как нарисовал нам эту картину. И тогда мы, видя эти силы, ощущая их, сближаясь с ними, можем начинать ими управлять, включаться в эту картину. Каббалист, который начинает ощущать мироздание, является его полноценным элементом. .
Источник: можно и подробнее
Вольдемарас Меренок-Рубинчик
Искусственный Интеллект
(124010)
17 лет назад
Хохмас аКаббола
(хахмат аКабала)
тайная Тора.
Основным предметом ее изучения является духовная связь между Все-вышним, Торой и народом Израиля, а также взаимодействие их с мирозданием.
Знание, содержащееся в Кабболе принято делить на две части:
"Сейдер Ишталшелус" - описание закономерностей изменения б-жественного света при творении миров, "спуска" б-жественного света от Все-вышнего к творениям,
Описание духовного смысла Торы и заповедей.
После книги рабби Шимона бар Йохаи "Зоар" особенно велико влияние в тайной Торе рабби Ицхак-Лурия Ашкенази (Ари аКодеш), жившего в Цфате около 400 лет назад. В записях его ученика рабби Хаима Виталь (автора книги "Эц Хаим" и других), других учеников Ари, раскрывается широкий спектр идей дающий пищу для размышлений последующим поколениям мудрецов кабболы и хасидизма.
В предшествующих поколениях существовал обычай, не изучать книгу Зоар до 40 лет. Да и тогда изучение этого знания становилось дозволенным только после особой духовной подготовки, изучения всего Талмуда и кодификаторов. Однако Ари, благословенной памяти, постановил, что "в этих последних поколениях перед приходом Мошиаха является обязанностью распространять эту мудрость (тайную, внутреннюю Тору)". В последнее время все более и более распространяется изучение книги "Зоар" и других книг внутренней Торы, основывающихся на "Зоар" среди всех слоев народа.