1. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю: 1. «Шинель» 2. «Нос» 3. «Записки сумасшедшего» 4. Пересолил»
2. В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые душ»? 1. В противоречии современной гоголю действительности, духовных сил народа и его закабалённости. 2. В изображении состояния помещичьего хозяйства. 3. В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства.
3. Кого из героев поэмы автор не относит к Мёртвым» душам? 1. Чичиков 2. Плюшкин 3. умершие крестьяне 4. Селифан
4.Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме: 1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич 4. Коробочка 5. Ноздрев
5. Кому из героев поэмы соответствуют приведённые характеристики: 1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». 2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар». 3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…» 4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». 5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги». 6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак… «Ой, баба!» - подумал он про себя». 1. Ноздрев 2. Собакевич 3. Манилов 4. Плюшкин 5. Коробочка 6. Чичиков 6. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: 1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления». 2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок». 3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов». 4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»
1. Собакевич 2. Манилов 3. Плюшкин 4. Коробочка
7. Лирическое отступление – это: 1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем. 2. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому. 3. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
Дополнен 13 лет назад
8. Какую роль играет мотив дороги, проходящий через всё произведение Н. В. Гоголя? 1. Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы. 2. Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы. 3. Является связующим звеном между помещиками во время путешествия.
10.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки: 1. «Разинь, душенька, ротик» , «препочтеннейший, прелюбезнейший» , «майский день, именины сердца» , «магнетизм души» . 2. «Острил зубы на мордаша» , «чёрта лысого получишь» , «Субтильный супрфлю» , «скандальозно» , «кураж» , «брудастый» , «во рту словно эскадрон ночевал» . 3. «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет» . 4. «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…» , «вы изволили пойти» , «я имел честь покрыть вашу тройку» . 1. Чичиков 2. Манилов 3. Собакевич 4. Ноздрёв
11. «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н. В. Гоголь? 1. Чичиков 2. Плюшкин 3. Манилов 4. Коробочка 5. Собакевич
12. К какому литературному жанру относится произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души» ? 1. роман 2. притча 3. новелла 4. поэма
1. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н. В. Гоголю: 1. «Шинель» 2. «Нос» 3. «Записки сумасшедшего» 4. Пересолил»
2. В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые душ»? 1. В противоречии современной гоголю действительности, духовных сил народа и его закабалённости. 2. В изображении состояния помещичьего хозяйства. 3. В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства.
3. Кого из героев поэмы автор не относит к Мёртвым» душам? 1. Чичиков 2. Плюшкин 3. умершие крестьяне 4. Селифан
4.Н. В. Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме: 1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич 4. Коробочка 5. Ноздрев
5. Кому из героев поэмы соответствуют приведённые характеристики: 1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод». 2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар». 3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…» 4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». 5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги». 6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак… «Ой, баба!» - подумал он про себя». 1. Ноздрев 2. Собакевич 3. Манилов 4. Плюшкин 5. Коробочка 6. Чичиков 6. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: 1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления». 2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок». 3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов». 4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»
1. Собакевич 2. Манилов 3. Плюшкин 4. Коробочка
7. Лирическое отступление – это: 1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем. 2. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому. 3. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
1. «Шинель» 2. «Нос» 3. «Записки сумасшедшего» 4. Пересолил»
2. В чём состоит конфликт поэмы «Мёртвые душ»?
1. В противоречии современной гоголю действительности, духовных сил народа и его закабалённости.
2. В изображении состояния помещичьего хозяйства.
3. В изображении морального облика поместного и чиновничьего дворянства.
3. Кого из героев поэмы автор не относит к Мёртвым» душам?
1. Чичиков 2. Плюшкин 3. умершие крестьяне 4. Селифан
4.Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме:
1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич 4. Коробочка 5. Ноздрев
5. Кому из героев поэмы соответствуют приведённые характеристики:
1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».
2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар».
3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…»
4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».
5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».
6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак…
«Ой, баба!» - подумал он про себя».
1. Ноздрев 2. Собакевич 3. Манилов 4. Плюшкин 5. Коробочка 6. Чичиков
6. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит:
1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления».
2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».
3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».
4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»
1. Собакевич 2. Манилов 3. Плюшкин 4. Коробочка
7. Лирическое отступление – это:
1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
2. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
3. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.