Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

История мировых цивилизаций 6

Профи (548), закрыт 3 года назад
рочитайте высказывания ученых-гуманистов эпохи Возрождения. О каких чертах мировоззрения эпохи говорят эти цитаты?
«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – средоточие мира, человек всегда центр мира» (Леонардо да Винчи)
«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь» (Дж. Пико дела Мирандола)
Лучший ответ
Иерофании и повторение. — Все без исключения иерофании и кратофании преображают то место, где они происходят: пространство, до сих пор остававшееся профанным, обретает более высокий, сакральный статус. Так, для охотников-канаков Новой Каледонии «бесчисленные утесы, валуны, камни с отверстиями имеют особый смысл. Какое-нибудь дупло может оказаться полезным для призывания дождя, в другом обитает тотем, определенное место посещается мстительным духом убитого человека и т. д. Таким образом, весь окружающий ландшафт одушевлен, мельчайшие его элементы наделены значением, вся природа насыщена человеческой историей» (Leenhardt, Notes d’archeologie neocaledonienne). Точнее было бы сказать, что благодаря кратофаниям и иерофаниям, вся природа преображается и в итоге оказывается насыщенной мифом. Основываясь на наблюдениях А. Р. Радклифф-Брауна и А. П. Элкина, Леви-Брюль весьма Удачно описал иерофаническую структуру сакральных пространств: «Священное место никогда не выступает в сознании этих туземцев как нечто отдельное, изолированное. Всякий раз оно является элементом более широкого комплекса, куда входят определенные виды растений и животных, изобилующие в данном месте в определенные периоды; мифические герои, которые здесь жили, творили, действовали, — герои, нередко слитые с этой почвой, воплощенные в данной местности, — наконец, чувства, пробуждаемые этим мифологическим комплексом» (L’experience mystique et les symboles chez les primitifs, 183).

Согласно Радклифф-Брауну, ключевой элемент подобного комплекса — это «местный тотемический центр» , и действительно, в большинстве случаев мы обнаруживаем прямую связь, или, если воспользоваться терминологией Леви-Брюля, «партиципацию» , между тотемическими центрами и определенными мифологическими героями, которые обитали здесь в «начале времен» и тогда же создали эти тотемические центры. Именно там, в иерофанических пространствах, совершались исконные откровения, именно там человек был «посвящен» в искусство питания, именно там его научили постоянно обеспечивать себя пищей. А потому все относящиеся к пище ритуалы, совершаемые внутри сакрального пространства или тотемического центра, представляют собой лишь имитацию и воспроизведение действий, совершенных мифическими существами in illo tempore. «Именно таким способом герои прежних времен (мифической эпохи, бугари) добывали из нор, дупел и щелей опоссумов, рыб и пчел» (А. Р. Elkin, цит. у Levy-Briihl, Op. cit., 186).
Остальные ответы
Похожие вопросы
Также спрашивают