Светлана Андреева

значение хламидоманады вприроде

Светлана Андреева Ученик (107), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Для обеспечения жизнидеятельности микроорганизмов.
Остальные ответы
Хламидомонады
(Chlamydomonadeac) — микроскопически малые, одноклеточные подвижные водоросли, являющиеся очень часто, особенно же весной и осенью, причиной равномерной зеленой окраски стоячих вод: прудов, канав, луж и других небольших, сильно загрязненных водных вместилищ. В общежитии окраска эта известна под названием "цветения воды", причем необходимо заметить, что явление это не всегда вызывается одними X., а может быть причиной присутствия в такой воде различных других мелких водорослей, как родственных X., т. е. также зеленых, так и некоторых сине-зеленых, называемых иначе фикохромовыми, или циановыми, водорослями. X. составляют небольшое семейство в ряду так называемых "подвижных зеленых водорослей" (Mobilla или Volvocaceae) и распадаются на несколько (около 7) родов, главнейшими среди которых являются Carteria Diesing, Chlamydomonas Ehrbg., Chloromonas Gobi, Chlorogonium Ehrbg. и Sphaerella Sommerf. (Chlamydococcus, Haematococcus).