Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Объясните кратко, что такое когнитивный диссонанс

Профи (908), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Желательно просто пример привести
Лучший ответ
это, например, тебе нужно поработать, а тебе лень, ты начинаешь искать отговорки, находишь, а потом тебе в голову лезут мысли, что если ты не поработаешь, то будут проблемы и тебе все же лучше поработать, далее, ты находишь новые отговорки, которые более действенные и опять-таки новые причины необходимости работы и так до бесконечности ))))
Источник: а так, можешь в Википедии посмотреть, как Юстис ))))
Misha_25Профи (908) 3 года назад
Спасибо! кажется, понял. )
Остальные ответы
когнитивный - это что-то с познанием связано.

а диссонанс - что с с отклонением.
Когнити́вный диссона́нс (от англ. слов: cognitive — «познавательный» и dissonance — «отсутствие гармонии» ) — состояние индивида, характеризующееся столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.

Понятие «когнитивный диссонанс» впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году
раздрызг
В третий раз меняю ответ. Нехорошо конечно. Но все-таки.
Насколько разобрался, когнитивный диссонанс - это несоответствие опыта человека его прежним убеждениям, в наиболее общем случае. Можно сравнить с ощущением нечистой совести (если человек сам поступил вопреки своим убеждениям) , или с ощущением своего заблуждения, если что-то произошло не так, как человек ожидал. В любом случае выводы из прежнего опыта входят в столкновение с новыми, еще не осмысленными событиями, и от этого возникает дискомфорт
ЦветанаПросветленный (28707) 3 года назад
какой умный мальчик!
Якубов Михаил Мастер (1179) извините, оказалось не очень) не погуглил перед ответом)))