Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

"Мёртвые Души" описание Коробочки и Плюшкина

Ученик (170), закрыт 3 года назад
1)Имение
2)Господский дом
3)интерьер (в доме)
4)внешность
5)речь
6)Отношение к торгу
Дополнен 3 года назад
плииз
в 2 раза больше балловЁЁЁЁ
Лучший ответ
Вам, для школы ?..Нет проблем.. .

КОРОБОЧКА

Коробочка – типичная помещица, женщина пожилых лет, которая во всех делах ищет выгоду: плачется на неурожаи, а между тем набирает деньги. Ее помещичьи заботы – это развод домашнего скота, выращивание и содержание в надлежащем порядке сада и огорода, развод пчел. Единственным смыслом ее жизни была страсть к накоплению денег. Тому в подтверждение служит ее желание поскорей сбыть товар, а нажитые на этом средства поскорей спрятать в «пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода» .
К крестьянам он относилась соответственно своему положению и типу властной и скупой помещицы: заботилась вовсе не о крепостных людях, а о той нескончаемой прибыли, которую она получит от их труда. «…был преискусный кузнец! И теперь мне выехать не на чем: некому лошадей подковать» , - жалуется Коробочка гостю Чичикову.
В ее манерах и речи также отражаются ее барские привычки жаловаться на жизнь, несмотря на и без того богатое существование. На слова Чичикова о сплошных растратах из-за крестьян, Коробочка отвечает: «Ох, отец мой, и не говори об этом!» , - хотя сама жила в довольстве и достатке. Ей свойственно тянуть разговор медленно, соглашаясь с собеседником, чтобы о ней сложилось положительное впечатление, будто она ни в чем не грешна, да и мало что соображает в разговоре и намеках. Гоголь, словами Чичикова, называет свою героиню «дубиноголовой» , имея в виду, по всей видимости, не только то, что она недалекая женщина, но и то, что она черства душой и сердцем.
Помещичья хозяйственность может иметь такой же подлый бесчеловечный смысл, как и бесхозяйственность. Традиции в условиях патриархального быта подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне, все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством и приобретательством, остались для нее недоступными.

ПЛЮШКИН

Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина, и жерди по сторонам домов напоминают ребра скелета. Запустение, дух смерти подчеркивает Гоголь, и о комнате Плюшкина: «Никак было нельзя сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» . Картину «вымершего места» завершает «замок - исполин» , висящий на обычно «запертых наглухо» главных воротах.
Начиная описание плюшкинского дома, Гоголь скорее всего намеренно называет его «странным замком» , а заканчивает описание символической деталью: «замок - исполин» . За/мок превратился в замо/к, наглухо заперший все живое.
Кто же виновник этого страшного опустошения, омертвления? Его трудно отличить от его жертв: он грязен, оборван, сплющен. Эта искаженность, сплющенность так велики, что даже проницательный Чичиков «долго не мог распознать. Какого пола была фигура, баба или мужик» .
Есть сравнение, которое господствует в этой главе, обнаруживая трагическую сущность судьбы Плюшкина. Говоря о том времени, когда Плюшкин был бережливым хозяином и все в его доме «текло живо и совершалось размеренным ходом» , Гоголь пишет: «Во все входил зоркий глаз хозяина и, как трудолюбивый паук, бегал хлопотливо, но расторопно по всем концам своей хозяйственной паутины» .
Когда Чичиков пошел в комнату Плюшкина, он заметил «часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину» . Паук запутался в своей паутине – и жизнь остановилась вокруг него, умерло время. Владелец тысячи крепостных душ, одержимый страстью бессмысленного накопительства, становится нищим. Скупость обратилась в расточительство.... / далее, см. здесь.. . http://www.litra.ru/composition/get/coid/00097101184864154429/woid/00067301184773069574/
Источник: nik Y...
Остальные ответы
Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Главная черта ее характера – торговая деловитость. Каждый человек для К. - это только потенциальный покупатель.
Внутренний мир К. отражает ее хозяйство. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор. Вот только везде полно мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир героини. Об этом же говорят и шипящие часы, и «устаревшие» портреты на стенах в доме К.
Но такое «замирание» все же лучше полной вневременности мира Манилова. У К. хотя бы есть прошлое (муж и все, что связано с ним) . К. обладает характером: она начинает неистово торговаться с Чичиковым, пока не вытягивает у него обещание, кроме душ, купить многое другое. Примечательно, что К. помнит всех своих умерших крестьян наизусть. Но К. туповата: позже она приедет в город, чтобы узнать цену на мертвые души, и тем самым разоблачит Чичикова. Даже местоположение села К. (в стороне от столбовой дороги, в стороне от настоящей жизни) указывает на невозможность ее исправления и возрождения. В этом она подобна Манилову и занимает в «иерархии» героев поэмы одно из самых низких мест.
http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00368351240936131730/
Плюшкин Степан – последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости.
Описание имения П. («не в Бога богатеет» ) изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы.
Имение П. словно распадается на детали и фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике.
Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.
П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми (сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно ожесточилась – «волчий голод скупости овладел им» . Но, как ни странно, жадность не до последнего предела овладела сердцем героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его школьным товарищем. Это воспоминание внезапно оживляет героя: «…на этом деревянном лице… выразилось… бледное отражение чувства» . Но это лишь мгновенный проблеск жизни, хотя автор считает, что П. способен на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П.
ну что тут писат всё это чтоли?
Петровна – вдова- помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Главная черта ее характера –
торговая деловитость. Каждый человек для К. - это только потенциальный
покупатель. Внутренний мир К. отражает ее хозяйство. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор. Вот только везде полно мух. Эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир
героини. Об этом же говорят и шипящие часы, и «устаревшие» портреты на стенах в доме К. Но такое «замирание» все же лучше полной
вневременности мира
Манилова. У К. хотя бы есть прошлое (муж и все, что связано с ним) . К. обладает характером: она начинает неистово торговаться с
Чичиковым, пока не вытягивает у него
обещание, кроме душ, купить многое другое. Примечательно, что К. помнит всех своих умерших
крестьян наизусть. Но К. туповата: позже она приедет в город, чтобы узнать цену на мертвые
души, и тем самым разоблачит Чичикова. Даже местоположение села К. (в стороне от столбовой
дороги, в стороне от настоящей жизни) указывает на
невозможность ее
исправления и
возрождения. В этом она подобна Манилову и
занимает в «иерархии» героев поэмы одно из самых
низких мест. http://www.litra.ru/
characters/get/ccid/... Плюшкин Степан –
последний «продавец» мертвых душ. Это герой олицетворяет полное
омертвение человеческой
души. В образе П. автор показывает гибель яркой и
сильной личности, поглощенной страстью
скупости. Описание имения П. («не в Бога богатеет» ) изображает запустение и
«захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно – даже две
церкви, которые должны являться душой усадьбы. Имение П. словно распадается на детали и
фрагменты; даже дом – местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и
сосредоточился на
третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем
наливки у него в
графинчике. Портрет П. (то ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка) говорит о полном
«выпадении» героя из образа богатого помещика
да и из жизни вообще. П. имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены П. был рачительным и богатым
хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены
что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и
скупее. После неприятностей с детьми
(сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла) душа П. окончательно
ожесточилась – «волчий голод скупости овладел
им» . Но, как ни странно, жадность не до последнего
предела овладела сердцем
героя. Продав Чичикову мертвые души, П. размышляет, кто бы мог помочь ему оформить
купчую в городе. Он вспоминает, что Председатель был его
школьным товарищем. Это воспоминание внезапно
оживляет героя: «…на этом деревянном лице…
выразилось… бледное
отражение чувства» . Но это лишь мгновенный
проблеск жизни, хотя автор считает, что П. способен на возрождение. В конце главы о П. Гоголь описывает сумеречный
пейзаж, в котором тень со светом «перемешались совершенно» - как и в несчастной душе П.
А сам не сможешь? Ответы на этих 6 вопросов лежат на поверхности произведения. Нужно просто себя заставить прочитать и сам ответишь. Как я понял тебе необходимо дать сравнительные характеристики этих персонажей. Дерзайте .
Афиша Mail.Ru представляет:

Жизнь учеников и преподавателей элитной школы-интерната в старинной усадьбе посреди мрачного, но живописного леса, полна загадок и...

Также спрашивают