Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как узнать спряжение глагола?(Русского) какое спряжение у глагола ПЕРЕВЕРНУЛСЯ

Ученик (96), закрыт 10 месяцев назад
Лучший ответ
Чтобы узнать спряжение глагола, надо поставить его в неопределённую форму. Если глагол оканчивается на -ить - 2 спряжение, если оканчивается по-другому-это глагол 1 спряжения. В данном случае глагол -1спряжения, т. к. в начальной форме (перевернУТЬся) оканчивается на -уть (суффикс -СЯ отбрасывается) . Но не забывай глаголы-исключения
Остальные ответы
второе спр.

К I спряжению относятся глаголы, инфинитив которых оканчивается на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть, а также несколько глаголов на -ить: брить, стелить, почить, зиждиться, бить, вить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, -шибить (ушибить, ошибиться) (и образованные от них) . При спряжении такие глаголы имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

Глаголы II спряжения при спряжении имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят. К ним относятся:
глаголы, имеющие в начальной форме окончания на -ить (кроме брить, стелить, почить, брезжить, зиждиться, вить, бить, лить, пить, шить, гнить, жить, зыбить, ошибиться и образованных от них) ,
некоторые глаголы на -еть: блестеть, болеть (о части тела) , велеть, вертеть, видеть, висеть, галдеть, глядеть, гореть, греметь, гудеть, гундеть, дудеть, зависеть, звенеть, зреть (смотреть) , зудеть, кипеть, кишеть, коптеть, корпеть, кряхтеть, лететь, ненавидеть, обидеть, пердеть, пыхтеть, свербеть, свиристеть, свистеть, сидеть, сипеть, скорбеть, скрипеть, смердеть, смотреть, сопеть, тарахтеть, терпеть, храпеть, хрустеть, шелестеть, шипеть, шуметь (и образованные от них)
некоторые глаголы на -ать: бренчать, брюзжать, бурчать, верещать, визжать, ворчать, гнать, дребезжать, дышать, держать, дрожать, жужжать, журчать, звучать, кричать, лежать, молчать, мчать, мычать, пищать, рычать, слышать, спать, стучать, торчать, трещать, урчать, фырчать, шуршать, шкварчать (и образованные от них) ;
некоторые глаголы на -ять: стоять, бояться;
Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению.