По истории рима
Представтьте себе что художник нарисовал среди породистых рысаков красавца Андремона.
Участником какого зрелища мог быть этот конь? Где в Риме оно устраилаивалось ?
Опишите как это зрелище изобрализ художник .
_____________________________
_______________________________
_________________________________
2. Предположите почему жеребец Андремон стал любимецем сотен тысяч жителей Рима. Как ведетут себя болельшики ( слева ) ?
В III и IV вв. самыми знаменитыми считались каппадокийские и испанские лошади. Любители знали имена лучших лошадей, их происхождение, возраст, стать и беговые качества. Можно наверное сказать, что скаковая лошадь Андремон пользовалась в Риме не меньшей известностью, чем поэт Марциал.
Не происходило ни малейшего шума, который мог бы смутить покой лошади. Эпиктет рассказывал, что некто, увидя, как его лошадь обогнали во время бега, завернулся в свой плащ и упал без чувств.
Составлялись товарищества торговцев, и крупных владельцев рабов и табунов для доставки и снаряжения возниц и лошадей. Так как обыкновенно в беге участвовало четыре колесницы, то образовалось четыре общества, из которых каждое выставляло одну колесницу; эти партии Возница, стоящий на квадриге отличались по цвету платья своего возницы: отсюда названия Белых, Красных, Зеленых и Синих. Толпа зрителей и даже сами императоры делались приверженцами той или другой партии. Вителлий и Каракалла сочувствовали синим; Калигула, Нерон, Л. Вер, Коммод, Гелиогабал принадлежали, напротив, к зеленым. Марциал имел ясно выраженную симпатию тоже к зеленым; Свою партию поддерживали с невероятным ожесточением. Плиний Младший рассказывает, что во время погребения Феликса, возницы красных, один из его приверженцев бросился в костер в тот самый момент, когда на него возложили тело покойного. Соперничество партий среди публики способствовало необычайному оживлению игр в цирке. *
По мере приближения бегов город все более и более охватывался лихорадочным волнением. Повсюду происходили разговоры, споры, заключались пари. Дело доходило до того, что обращались к прорицателям, чтобы узнать, кто возьмет приз. Думали, что разные колдуны действительно имели влияние на бег лошадей; ввиду этого на лошадей вешали звонки, чтобы оградить их от всяких козней и чар. В день бегов уже на рассвете толпа начинала прибывать в цирк; многие по целым часам еще до зари простаивали перед входом. Однажды ночью шум, который производили собравшиеся, был так велик, что не давал Калигуле спать; император велел разогнать их палками: во время происшедшей по этому поводу свалки погибло множество народу, и среди них двадцать всадников.
Перед началом игр происходила религиозная церемония. Длинная процессия спускалась с Капитолия, пересекала форум и входила в цирк. Во главе ее шествовал магистр, которому предстояло председательствовать на играх. Если это был жрец или консул, он становился на высокую колесницу в одежде триумфатора; ему предшествовал отряд музыкантов, а вокруг него шли его дети и клиенты. Процессия двигалась при звуках флейт и труб; изображения богов несли на носилках или на тронах или же ставили на роскошные колесницы, которые везли мулы, лошади и слоны; их сопровождали коллегии жрецов. В процессии несли также изображения обоготворенных императоров и членов императорской фамилии. Толпа двигалась, рукоплескала, кричала, поручая себя благосклонности богов, которые проходили перед ней. Заведующий играми подавал знак, бросая белый платок на арену. Тотчас раскрывались ворота сараев, откуда колесницы устремлялись на ипподром среди потрясающих криков зрителей и поднимая облака пыли, хотя арену и поливали перед этим. Возницы, наклонившись вперед, понукали своих лошадей криком. Надо было объехать круг семь раз, что составляло расстояние приблизительно в семь километров. Наибольшую трудность составлял поворот у обеих мет, поставленных на концах спины [1]. Здесь нередко происходили несчастные случаи. Колесницы сталкивались друг с другом или же разбивались о мету, задерживая те, которые ехали за ними, и мало-помалу арена покрывалась обломками и окровавленными телами.
Самое интересное зрелище представляли собой сами зрители. На их лицах живо изображалось страстное внимание, с которым они следили за всеми перипетиями борьбы. Они били в ладоши и вопили не своим голосом, вскакивали с места, размахивая платками и тогами, ободряли лошадей, энергично жестикулируя, посылали по адресу неумелых возниц ...