Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое потребительский бизнес?

Венера Зупуева Ученик (95), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625872) 13 лет назад
Потребители, как правило, не есть лишь пассивная сторона в сделках с предпринимателями, они являются равноправными участниками деловых отношений. Главный эгоистический деловой интерес потребителей – приобретение товаров и услуг – реализуется посредством самостоятельного установления контактов с производителями и продавцами продукции (услуг, работ) на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимизации выгоды.
Если для предпринимателей выгодой является доход (как правило, в денежной форме) , то для потребителей такой выгодой является товар (услуга) , наилучшим образом удовлетворяющая потребность. Реализуя свои потребительские интересы, извлекая выгоду из осуществляемых сделок, данная категория граждан делает свой специфический потребительский бизнес .
Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность на объекты потребления. Частная собственность на объекты потребления (в отечественной литературе советского периода ее долгое время называли личной собственностью) и частная собственность на средства производства являются двумя взаимосвязанными сторонами частнособственнических отношений. Без одного не может быть другого и наоборот.
Из рассматриваемой формы выросли и другие формы собственности на объекты потребления – семейная, групповая, коллективная. Потребитель – это, прежде всего, частное лицо, но таковым может быть, например, домохозяйство, ведущее свой семейный или групповой потребительский бюджет, а также претендующее, по мере необходимости, на получение потребительского кредита, либо вступающее в потребительские сообщества, вроде жилищных кондоминиумов, и в общества по защите прав потребителей.
Потребительский бизнес не является профессией и осуществляется всеми гражданами – в противоположность предпринимательскому бизнесу, – поэтому он основан на всеобщем включении людей в деловые отношения.
Потребительский бизнес отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Это деятельность, непосредственно направленная на поиск наилучших условий достижения результатов.
Потребительский бизнес является одновременно и уравновешивающей силой, и стимулятором по отношению к предпринимательскому бизнесу, заставляя предпринимателей не только считаться с запросами потребителей (а, кроме того, и с их причудами) , но и воспринимать потребителей в качестве естественных партнеров по сделкам.
Участниками потребительского бизнеса выступают и сами предприниматели – в качестве потребителей продукции других предпринимателей. Это является важным фактором, балансирующим предпринимательские аппетиты каждого из субъектов бизнеса.

Остальные ответы
Похожие вопросы