Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое , Фенология?

Профи (540), закрыт 7 лет назад
Какую область изучает эта наука?
Лучший ответ
наука о фенах????:) Шутка...
на самом деле
Фенология (от греч. phainómena – явления и ...логия), система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки. <...>
У растений (фитофенология) регистрируются сезонные фазы развития: набухание и раскрывание почек, облиствение, цветение (начало и конец), созревание плодов и семян, осеннее расцвечивание листвы, листопад; у животных (зоофенология): у млекопитающих – пробуждение от спячки, начало спаривания (гона), появление молоди, сезонные линьки и миграции; у птиц – гнездование, откладка яиц, вылупливание и вылет птенцов, а у перелётных – также весенний и осенний перелёты; у членистоногих – пробуждение зимовавших особей, вылупление личинок, появление взрослых насекомых из куколок, яйцекладки, развитие личинок, куколок, появление новых поколений, диапаузы и т.п. <...>
Методы и задачи фенологии. Традиционный метод фенологической информации – визуальные наблюдения, т. е. регистрация сроков наступления сезонных явлений/ <...>
Организация фенологических наблюдений. Фенологические наблюдения для научных целей служат, во-первых, методом изучения биологических и географических объектов, во-вторых, методом установления фенологических закономерностей, использование которых призвано повышать эффективность прикладных фенологических служб. <...>
Значение фенологии для народного хозяйства. Фенологические закономерности лежат в основе составления региональных календарей сезонных работ и мероприятий по отраслям народного хозяйства ...Такие календари используются при организации мероприятий ...борьбы с вредителями, ..паразитами и трансмиссивными заболеваниями человека, домашнего скота, в пчеловодстве и шелководстве... Фенологические карты, особенно крупномасштабные, необходимы для планирования сезонных производств. Фенологические наблюдения помогают выявить местные природные сигналы, или индикаторы, с помощью которых определяют сезонное состояние природы, а также прогнозируют характер текущего вегетационного периода...

Остальные ответы
ФЕНОЛОГИЯ - наука о закономерностях сезонного развития природы.
ФЕНОЛОГИЯ - наука о закономерностях сезонного развития природы.
Знаю, что такое фенол... может сия наука изучает фенолы??? наука о циклических одноатомных спиртах... звучит понтово)))
Эта наука - раздел биологии, который изучает закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времени года.
Источник: Высшая биология.
ФЕНОЛОГИЯ
ФЕНОЛОГИЯ -и ж. Раздел биологии изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года. || прил фенологический -ая -ое.

Ну и от РЭС : феноло́гия (от греч. phainómena — явления и ...логия), наука о сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает главным образом изменения в растительном и животном мире, обусловленные сменой времён года и погодными условиями, например сроки цветения различных растений, прилёта и отлёта птиц.