Александр Сергунин
Гуру
(3996)
17 лет назад
дирижабль оснащён винтами и двигателями, для горизонтального перемещения. Стратостат предназначен для высотных полётов в стратосферу и требует, обязательно, герметичную кабину и систему для дыхания зкипажа. Все они аппараты легче воздуха.
У стратостатов на земле оболочку надувают не сильно, а при поднимании на высоту и снижении наружнего давления, оболочка раздувается.
Пользователь удален
Мыслитель
(9123)
17 лет назад
разно-высотные возможности.
За дирижаблями будущее - особенно в местах, где ветры в редкость, а поверхность не подходит для авто.
Гибрид дирижабля и самолёта это самое выгодное средство передвижения. (такой самолётик из блестящих плёнок и немного надут инертным газом (а лучше водородом, который и топливо одновременно, чтобы не бояться взрыва пассажирам выдавать что-нибудь обкуриться))
Максим Пасютин
Гуру
(3225)
17 лет назад
По сути и стратостат, и дирижабль - это аэростаты.. . А вот по предназначению у указанных аппаратов есть различия.. .
Стратостат, свободный аэростат для подъема в стратосферу, т. е. на высоту более 11000 м. Гондола С. при наличии экипажа выполняется герметичной и снабжается необходимым оборудованием для его жизнеобеспечения. Объемы полностью наполненной оболочки С. в зависимости от высоты подъема и полетной массы колеблются от 14000 до 105000 кубических м. С. , предназначенные для подъема только до нижних слоев стратосферы, называются субстратостатами. Наибольшее количество полетов С. с экипажами в стратосферу было совершено в 30-х гг. 20 в.
Дирижабль (от фран. dirigeable - управляемый) , управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д. : заполненный газом (обычно водородом или гелием) корпус удлиненной формы, тупой в носовой части и заостренный к корме для лучшего обтекания; оперение - расположенные крест-накрест горизонтальные и вертикальные неподвижные поверхности (стабилизаторы и кили) и подвижные горизонтальные рули высоты и вертикальные рули управления; гондолы (одна или несколько) для размещения экипажа, пассажиров, двигателей, снаряжения и оборудования.
Различают Д. мягкой, полужесткой и жесткой систем. В мягкой и полужесткой системах матерчатый корпус Д. служит вместе с тем и оболочкой для газа. Д. полужесткой системы отличаются наличием в нижней части оболочки металлической фермы, препятствующей деформации оболочки. В Д. мягкой и полужесткой систем неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением газа, постоянно поддерживаемым баллонетами, в которые нагнетается воздух. В Д. жесткой системы неизменяемость внешней формы обеспечивается обычно металлическим каркасом; газ помещается внутри жесткого каркаса в мешках из газонепроницаемой материи. Объем Д. мягкой системы - от 1 тыс. до 7 тыс. кубических м, полужесткой - от 8 до 35 тыс. кубических м, жесткой - до 200 тыс. кубических м. Скорости Д. обычно не превышают 100-135 км/ч. Д. применялись для связи и снабжения труднодоступных удаленных районов, разведки и конвоирования судов в море, поисков подводных лодок и минных заграждений и др.
Источник: Большая советская энциклопедия