
что такое пафос?

Ученик (174), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
пафос: Пафос (греч. Pathos) - это возвышенный стиль, который должен вызывать у слушателя сильные эмоции. Обычно используется в поэзии, а также в пропаганде. Близко к понятиям "торжественный", "героический". Когда героиня говорит герою "Моя любовь переживет века" - это пафос. Когда плакат гласит "Ни шагу назад! " или "Враг не пройдет! " - это пафос. Древние греки пафос изобрели и были в нем большими мастерами. Например, когда Ксеркс потребовал у 300 спартанцев сложить оружие, они с пафосом ответили: "Приди и возьми! " Слово "Патетика" - то же самое, что "пафос", только в другой транскрипции. Например: Его поэма полна пафоса. Героический пафос фильма "300 спартанцев". Оратор с пафосом произнес речь.
Что такое пафос

Пафос – это стиль поведения, который отличается возвышенностью, высокими эмоциями… Пафос в культуре – неотъемлемая часть произведений высоких жанров (например, трагедии) . Автор, когда изображает страдания героя, с помощью пафоса передает зрителю чувство волнения.
Остальные ответы
....страстное воодушевление, энтузиазм, подъём от греческого страдание, чувство. страсть....

Пафос

Значение слова Пафос по Ефремовой:
Пафос - 1. Страстное воодушевление, приподнятости.
2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-л.
3. Воодушевляющий, творческий источник, основная идея, основная направленность чего-л.

Значение слова Пафос по Ожегову:
Пафос - Воодушевление, подъем, энтузиазм

Пафос в Энциклопедическом словаре:
Пафос - (от греч. pathos - страдание - страсть, возбуждение, воодушевление), 1) в античной эстетике - страсть, душевное переживание, связанное состраданием. Пафос противопоставляется обычно этосу. 2) ""Субстанциональное""(Гегель) , всеобщее и существенное содержание, которое присутствует вчеловеческом ""я"", наполняя и проникая собою всю душу. 3)Идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения или всеготворчества. 4) В общеупотребительном смысле - приподнятое и восторженноесостояние человеческого духа.

Значение слова Пафос по Психологическому словарю:
Пафос - Пафос (греч. pathos - страдание) - античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели собственные действия - человека, ведомого сильной страстью, т. е. - разрешение страсти в страдании. В учении Аристотеля - пафос рассматривался как одно из основных понятий эстетики: смерть или другое трагическое событие, происходящее с героем произведения, вызывает у зрителя сострадание или страх, которые разрешаются затем в катартическом переживании. От термина ""пафос"" образована основа пато - .
Значение слова Пафос по словарю синонимов:
Пафос - патетика