
что такое суверенитет?

Mosaica Mosaica Знаток (332), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Лялечка Ученик (106) 7 лет назад
это незвисимость. в Конституции прописано, что РФ это самостоятельное , независимре государство....вот
Остальные ответы
Светланка Мудрец (15849) 7 лет назад
Независимость!
Суверенитет (Souverainete, suprema potestas)- верховенство,
совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе.
Ирина К Гуру (4615) 7 лет назад
Независимость.
Дмитрий Мыслитель (6348) 7 лет назад
это праздник независимости той или иной республики
Julia Профи (630) 7 лет назад
независимость государства
Valeriy Utrosin Гуру (3424) 7 лет назад
Энциклопедический словарь «Конституция Российской Федерации»
<суверенитет>
один из основополагающих принципов конституционного, а также международного права. Имеет две взаимосвязанные формы: национальный (народный) суверенитет и государственный суверенитет.

Национальный суверенитет, или суверенитет народа, означает, что только нация (народ) является основой государственности и источником государственной власти. Принцип национального суверенитета (суверенитета народа) утвердился как противопоставление абсолютной монархии: не бог и не царь, а народ является хозяином своей судьбы, определяет формы государственного правления и устройства. Сформулированный идеологией европейского Просвещения XVIII в. , этот принцип впервые нашел юридическое закрепление во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина 1789 г. В современную эпоху принцип национального (народного) суверенитета, равно как и основанное на нем право нации (народа) на самоопределение общепризнаны международным и конституционным правом. При этом нация понимается не в этническом смысле, а как синоним понятия “народ” — единой общности людей, проживающих на определенной территории.

Государственный суверенитет означает, что государственная власть, основанная на суверенной воле народа, независима от кого бы то ни было во внутренних делах и в международных отношениях. Государственный суверенитет — это верховенство государственной власти на территории страны; проецированный на международную сферу, он означает, что государство само определяет, какими будут его отношения с другими государствами, а последние не вправе вмешиваться в его внутренние дела.

В Конституции РФ 1993 г. принцип суверенитета закреплен в обеих его формах. О национальном суверенитете говорит часть 1 статьи 3: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Формула части 1 статьи 4 гласит: “Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию”. Статья имеет в виду государственный суверенитет: он един и неделим, осуществляется государственной властью в лице ее высших федеральных органов в соответствии с действующей Конституцией.

При всей значимости принципа суверенитета он не рассматривается ныне в отличие от прошлого как неограниченный и абсолютный, а находится в определенных отношениях с другими основополагающими, общепризнанными принципами международного и конституционного права. В сфере внутренних отношений он не должен вступать в противоречие с правами человека и гражданина в том виде, как они провозглашены международным правом и конституционно закреплены. Конституция РФ называет человека, его права и свободы высшей ценностью (статья 2), и, следовательно, все конституционные принципы должны согласовываться с этим. Во внешних отношениях суверенитет ограничен рядом общепризнанных принципов международного права, как, например, запретом развязывания войны, обязательствами, взятыми на себя государством как членом международных (например, Организация Объединенных Наций) , региональных (например, Совет Европы) надгосударственных организаций. Согласно статье 79 Конституции РФ, Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.
Татьяна Самойленко Гуру (2504) 7 лет назад
Это Независимость,
в основном термин применяется в отношении Государств.
Walrus Мастер (1468) 7 лет назад
Это когда ты никого не трогаешь и тебя ничего не колышет!
Лола Профи (569) 7 лет назад
Суверените́т (фр. souveraineté — верховная власть) — исключительное верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Суверенитет государства предполагает его полную независимость.

Носителем суверенитета (сувереном) может быть или народ, осуществляющий свою суверенную власть через выборное представительство и главу государства (президента республики или монарха в конституционных монархиях) или монарх-самодержец в силу «божественного права и завоевания».
О.Л. Профи (920) 7 лет назад
Надо быть грамотнее!!
MC Druid Ученик (153) 7 лет назад
Спроси у хохлов что такое "незалежность"=))))
Светочек Просветленный (24176) 7 лет назад
Суверенитет понятие большое, бывает внешний и внутренний. И в одно слово независимость он не укладывается. В учебниках дается подробное определение. Я наизусть не помню, но когда училась на юрфаке, долбили мы это нещадно. Если нужно могу лекции посмотреть.
Ирина Профи (712) 7 лет назад
Суверинететом обладает каждая страна, т.е границами страны, правительством, собственными законами, армией и т.д Но главное НЕЗАВИСИМОСТЬЮ!
Андрей Трунов Профи (606) 7 лет назад
Суверенитет Российской Федерации как демократического федеративного правового государства, распространяющийся на всю ее территорию, закреплен Конституцией Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя (статья 4, часть 1). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, является ее многонациональный народ (статья 3, часть 1), который, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов и возрождая суверенную государственность России, принял Конституцию Российской Федерации (преамбула) .
Суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3, 4, 5, 67 и 79 Конституции Российской Федерации, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно - правовой статус.
Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, т. е. не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации связывает суверенитет Российской Федерации, ее конституционно - правовой статус и полномочия, а также конституционно - правовой статус и полномочия республик, находящихся в составе Российской Федерации, не с их волеизъявлением в порядке договора, а с волеизъявлением многонационального российского народа - носителя и единственного источника власти в Российской Федерации, который, реализуя принцип равноправия и самоопределения народов, конституировал возрожденную суверенную государственность России как исторически сложившееся государственное единство в ее настоящем федеративном устройстве.
Содержащееся в Конституции Российской Федерации решение вопроса о суверенитете предопределяет характер федеративного устройства, исторически обусловленного тем, что субъекты Российской Федерации не обладают суверенитетом, который изначально принадлежит Российской Федерации в целом. По смыслу преамбулы, статей 3, 4, 5, 15 (часть 1), 65 (часть 1), 66 и 71 (пункт "б") Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи, республики как субъекты Российской Федерации не имеют статуса суверенного государства и решить этот вопрос иначе в своих конституциях они не могут, а потому не вправе наделить себя свойствами суверенного государства, - даже при условии, что их суверенитет признавался бы ограниченным.
Ирина Романенкова Мастер (1317) 7 лет назад
Независимость.
Ermek Гуру (2700) 7 лет назад
Это когда мужик приходит домой утром, измазанный в помаде и женских трусах и не обязан при этом рассказывать жене сказку.