Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как оформить русскую пенсию жителям германии

Ученик (117), закрыт 3 года назад
В 1996 году уехал в Германию, до этого времени работал в России, теперь по старости я хочу оформить русскую пенсию. Это возможно, если я сейчас живу в Германии? Как и какие документы нужно собирать в России? Куда относить? И что вообще делать?
Лучший ответ
Такую пенсию можно получить только будучи гражданином России.

Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(Федеральный закон от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010г.) )

Документы на назначение пенсии необходимо предоставлять в управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации на территории РФ, а если такового не имеется, то непосредственно в Пенсионный фонд России.

II. Порядок обращения за пенсией

6. Граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему месту пребывания.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего фактического проживания.
Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

7. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

(Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002г. "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 28.04.2010г.) )

Перечень необходимых документов можно посмотреть здесь: http://gorod-dyatkovo.ru/modules/news/article.php?storyid=28
Источник: Работа в органах Пенсионного фонда РФ
Остальные ответы
а не лучше ли выяснить сначала все про пенсию в Германии, а потом обратиться на сайт ПФР и из официальных источников получать все ответы, дабы несведущие не вводили в заблуждение? будет и быстрее и дешевле!