Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

За высоко летящим самолетом иногда образуется облачный след. Почему?

АЗЪ Гуру (2874), закрыт 17 лет назад
Дополнен 17 лет назад
А вот стандартный ответ:

Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит в пересыщенный пар центры конденсации. Пар конденсируется, и за самолетом образуется облачный след.

Так кто из вас оказался ближе всего к нему?
:-)
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135109) 17 лет назад
Уважаемый Анатолий! Подобный вопрос уже задавался кем-то из участиков категории несколько дней назад и я уже давал на него ответ. Придётся повторить его, если он так интересен. Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т.к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более коупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Иенно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации, и даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться)! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания - микровзвеси и на них сразу и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..о осталась в небе светлая полоска, свтлая, как память о тебе...". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда на пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким. В метеорологии по классификации облаков для этой "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Всего Вам доброго! Проф. Глазунов В.
Источник: Курс метеорологии.
Остальные ответы
олег сенченко Мастер (1388) 17 лет назад
это улетают души протараненных облаков
Какойесть Просветленный (25647) 17 лет назад
Сырыми дровами котел топят:)
Пользователь удален Профи (810) 17 лет назад
сбрасывает топливо перед посадкой
Неприятный Мыслитель (6852) 17 лет назад
фиг его знает...может выхлоп движков и остатки топлива?
Константин Курганов Гуру (2582) 17 лет назад
эт примерно как когда с рейл-гана пуляешь, остается... :) тот-же принцип... на самом деле
Алексей Олегович Павленко Искусственный Интеллект (113340) 17 лет назад
Это же газы, которые самолет выпускает) А вообще там ветер не особо сильный, так что держится это все долго
natalya dudkina Мастер (1059) 17 лет назад
возможно потому, что воздух на высоте разряженный и холодный! из турбин самолёта выходит горячий воздух от переработанного топлева, соприкасаясь с холодным внешним воздухом образуются полосы..) думаю, так..
Сергей Сперанский Мастер (1621) 17 лет назад
А из выхлопной трубы автомобиля (требующего кап ремонта двигателя (много масла летит)),или мотоцикл в который масло перелили тоже шлейф. Только есть разница между авто мотоциклом и самолётом первые берут качеством(концентрация, близость явления), вторые количеством (сколько топлива потребляет реактивный самолёт? много да ещё его через сопла и наружу).
el@.mail Мыслитель (7634) 17 лет назад
точка росы....не знаешь, что это такое - набери в поисковике ( воздух холодный, движки горячие..)
Leonid Высший разум (389204) 17 лет назад
Там же холодно - за минус 50. А топливо - керосин. При сгорании образуется углекислый газ и водяной пор, причём много. Ну-ка, что будет с водяным паром при -55 градусах?
Похожие вопросы