В и х р ь
Высший разум
(135109)
17 лет назад
Уважаемый Анатолий! Подобный вопрос уже задавался кем-то из участиков категории несколько дней назад и я уже давал на него ответ. Придётся повторить его, если он так интересен. Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т.к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более коупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Иенно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации, и даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться)! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания - микровзвеси и на них сразу и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..о осталась в небе светлая полоска, свтлая, как память о тебе...". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда на пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким. В метеорологии по классификации облаков для этой "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Всего Вам доброго! Проф. Глазунов В.
Источник: Курс метеорологии.
natalya dudkina
Мастер
(1059)
17 лет назад
возможно потому, что воздух на высоте разряженный и холодный! из турбин самолёта выходит горячий воздух от переработанного топлева, соприкасаясь с холодным внешним воздухом образуются полосы..) думаю, так..
Сергей Сперанский
Мастер
(1621)
17 лет назад
А из выхлопной трубы автомобиля (требующего кап ремонта двигателя (много масла летит)),или мотоцикл в который масло перелили тоже шлейф. Только есть разница между авто мотоциклом и самолётом первые берут качеством(концентрация, близость явления), вторые количеством (сколько топлива потребляет реактивный самолёт? много да ещё его через сопла и наружу).
Leonid
Высший разум
(389204)
17 лет назад
Там же холодно - за минус 50. А топливо - керосин. При сгорании образуется углекислый газ и водяной пор, причём много. Ну-ка, что будет с водяным паром при -55 градусах?