
какую птицу прозвали крылатой кошкой

Ученик (72), закрыт 3 года назад
Дополнен 3 года назад
Самый быстрый зверь
Лучший ответ
Ни с одной птицей на свете не связано столько тайн и легенд, как с совой. Большинство народных представлений о сове основано на заблуждениях. Нередко поверья, касающиеся этой птицы, просто противоречат друг другу. Но с древнейших времен ее окутывает мистическая аура. Отчасти это объясняется тем, что сова ночная птица, а ночь люди всегда воспринимали как время загадок и тайн.
Сова - символ женской энергии, эмблема луны и ночи. Ее называли крылатой кошкой. В славянской и христианской традиции совы сближались с вошками - сова - крылатая кошка. Это сближение основывалось на сумеречной активности обоих животных, на использовании в питании мышевидных грызунов, на известной схожести вокализаций. Возможно, что латинская основа названия кошек была использована для названия некоторых сов, а позже книжно была перенесена на филина. Ей поклонялись как божеству. Ее ненавидели как воплощение дьявола. Как в Северной Америке, так и на других континентах верили, что сова обладает великой целительной силой. Из-за символической связи с луной эта птица ассоциируется с плодородием и соблазном: лунный свет зовет сову на охоту и пробуждает в мужчинах желание. Сова - птица магии и тьмы, владычица пророческого дара и мудрости.

У древних греков сова была священной птицей богини Афины и символом высшей мудрости. Она считалась стражем афинского Акрополя. У гностиков эпохи раннего христианства сова ассоциировалась с Лилит - первой женой Адама, отказавшейся повиноваться ему. Для индейцев пауни сова была символом божественной защиты, а для индейцев оджибве - символом зла и смерти. У пуэбло она ассоциировалась с Человеком-Скелетом, который одновременно был и божеством смерти, и владыкой плодородия. "Волшебство совы символически связано с ясновидением, астральной проекцией и магией - как черной, так и белой".
Сова окружена многочисленными суевериями и предрассудками. Кое-где считалось, что в облике сов перерождаются души умерших. В Уэльсе сову стали ассоциировать с плодородием. Верили, что если ее крик услышит беременная женщина, роды будут легкими. Самое распространенное из поверий, связанных с совами, заключалось в том, что эта птица помогает открывать тайны. В Древнем Риме считали, что если положить на тело спящего человека совиное перо или какую-либо иную часть тела совы, то этот человек выдаст свои тайны. Учитывая, что сова обладает невероятно острым зрением, и слухом, подобные поверья вполне объяснимы.
Сова - ночная птица, а ночь издавна являлась символом внутренней тьмы - тайника души, в котором человек прячет свои секреты. Зрение и слух у совы необычайно развиты. Сова с одинаковой четкостью воспринимает как удаленные объекты, так и детали мелких предметов, причем переключение с одного типа зрения на другой происходит почти мгновенно. Зрачки совы за долю секунды успевают отреагировать на едва заметные перемены в интенсивности света. Глаза совы отлично приспособлены для отслеживания почти неуловимых движений. Этому способствует, в частности, повышенное количество светочувствительных палочек и колбочек в сетчатке глаз.
Желтая окраска глаз совы весьма символична. Благодаря ей глаза этой птицы оказываются очень выразительными. Желтый цвет намекает на то, что частица солнечного света сохраняется и посреди ночной тьмы. Ночью солнце принимает облик совы. Поразмыслив над этом, вы многое поймете о роли совы в своей жизни. Вопреки популярному представлению, сова прекрасно видит и при дневном свете. Однако ночью она становится еще зорче. Благодаря этому даже в самую темную ночь сова способна в точности определить местонахождение добычи

Источник: http://www.raaf.celtica.ru/articles/art_...
Остальные ответы
Некоторые индейские племена считают крылатой кошкой ночную хищницу сову. Но ведь крылатые кошки действительно существуют, и они не имеют никакого отношения к птицам.
Сова