Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый
формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто
не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих
себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда
оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно
свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже
самые сложные вопросы.
Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы
вправе принять идею или убеждение другого человека как свои собственные.
Нам даже приятно соглашаться с чужим мнением – это словно подтверждает
нашу правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью-то
точку зрения.
главное – каждый сам решает, что ему
думать. Самостоятельность, таким образом, есть первая и, возможно,
важнейшая характеристика критического мышления.
Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным
пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой
человек не может мыслить критически . Как иногда говорят, “трудно думать с
пустой головой”. Чтобы породить сложную мысль, нужно переработать гору
“сырья” – фактов, идей, текстов, теорий, данных, концепций.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и
уяснения проблем, которые нужно решить. Человеческие существа любопытны
по своей природе. Мы замечаем что-то новое – и хотим узнать, что это такое.
Мы видим некую достопримечательность – и нам уже хочется проникнуть
внутрь
ДАЛЕЕ
http://testolog.narod.ru/Other15.html