Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Отсутствие сдачи - проблема продавца или покупателя?

Анастасия Просветленный (35423), закрыт 17 лет назад
Понимаю, что вопрос глупый и не жизненно важный.
Но хотелось бы прояснить.
Бегать и разменивать денежку должен продавец? Или покупатель? Чья это забота?
Искала НПА по этому поводу, ничего похожего не нашла.
Народ, помогите?
Дополнен 17 лет назад
Со ссылочкой на НПА, плзззззз!!!!
Лучший ответ
Прецедент Мудрец (11639) 17 лет назад
Ну почему же глупый вопрос? Очень даже умненький вопросик. Только, по моему ( не в обиду автору) немножко провокационный. Что же мы все "нормируем? А никак нельзя из общих принципов и смысла законодательства, обычаев делового оборота, защиты отечественной валюты, да и для целей применения опосредования ими общественных отношений продавец- покупатель?
Отказ продавца в отпуске товара со ссылкой на отсутствие сдачи ( разменных денежных средств) это во- первых : неправомерный отказ в совершении публичного договора ( конкретный покупатель ставится в невыгодное положение по отношению к иным покупателям) , т. е. нарушение Закона о защите прав потребителей, во - вторых вопрепятствование денежному легальному обороту наличных денежных средств в розничной торговле ( см. Правила торговли) ( соответственно: не только в торговле! )
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 243-ст) предусматривает обеспечение У- Д- О-О-О Б-С -Т-В-А для покупателя.

Источник: Терещук Григорий precedent11@mail.ru
Остальные ответы
Валентина Мудрец (17808) 17 лет назад
Только продавца. Ваша обязанность - заплатить за товар деньгами, которые имеют обращение в этой стране.
Светлик Мыслитель (7603) 17 лет назад
ссылки нет...сама постоянно мучаюсь этим вопросом. в нашей стране все зависит от продавца, если он заботится о своих покупателях, то сам бегает или если у него зарплата зависит от выручки
victoria blihnikova Мастер (1362) 17 лет назад
с крупной купюры покупателя, а так продавца
Anna Tsvetkova Мастер (1952) 17 лет назад
хммммммм....если говорить о том, чему нас сейчас учат, что покупатель всегда прав, то логично, что и деньги менять должен продавец....но у нас...скорее, это проблема покупателя...достаточно взглянуть на кислые лица продавцов, когда вы приходите в магазин...неужели вы думаете, что они побегут менять ваши деньги?
Воропаев Андрей Знаток (339) 17 лет назад
это проблема продавца,а если будет возникать:"покупатель всегда прав".
Links Профи (569) 17 лет назад
ИМХО это проблема продовца, ибо покупатель дает продовцу деньги так еще и продавец будет морду воротить??? ну это уже слишком было бы для меня... У меня есть один очень оригинальный выход из такой ситуации: позавите вашего деректора ( ну или еще когонить) и здача сразуже находиться =)))
З.Ы. а ты как думаеш??
Колобок Мохнатый Профи (926) 17 лет назад
Продавец ОБЯЗАН иметь разменную монету и ОБЯЗАН выдать сдачу покупателю. Причем, оговорен и порядок выдачи сдачи покупателю - сначала кассир назовет Вашу сумму и в каких купюрах, затем сумму сдачи, затем ОБЯЗАН по одной, начиная с самой большей по номиналу выложить, называя номинал, купюры, а после этого монеты.
В каждом магазине должен быть лист с указанием телефона, куда обратиться - там ОБЯЗАТЕЛЬНО помогут.
Валерий Торопогрецкий Мудрец (15143) 17 лет назад
Валентина Широкова права теоретически. На практике же действует афоризм: "Чем привлекательнее и необходимее товар для покупателя, тем меньше проблем у продавца."
kristal Мастер (1224) 17 лет назад
даже и думать нечего-естественно это работа продавца вежливо обслужить покупателя. есть альтернатива-плати банковской карточкой .
Наташа Толбузина Мыслитель (5098) 17 лет назад
это проблема продавца, так же как и водителя маршрутного такси. Меня беременную пытался высадить из маршрутки в середине дня водитель с полтинником, при этом орал, что у него нет сдачи. Я озверела на столько, что накатала заявление в милицию. Больше он на этом маршруте не работает и кровушки ему попортили так, что мало не показалось. Сегодня пыталась купить один абрикос, хотела ребенку дать попробовать, поэтому больше мне было не нужно. Так на меня продавщица за это так орала, вопила, что она даже посчитать не может такой вес фрукта. Ну какой она после этого продавец. При отсутствии сдачи или других не приятных магазинных случаях, я оставляю товар на кассе и ухожу. Жаль только потерянного времени, но это начинает работать.
ГлаМурка Просветленный (23788) 17 лет назад
дУМАЮ НУЖНО ВХОДИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ ПРОДАВЦА... НЕ ВСЕ ЖЕ ОНИ НЕГОДЯИ И КИСЛЫЕ РОЖИ... А если это овощи и фрукты.. откуда там сдача с 5000 купюры? А иногда и покупатели подходят взв 2 банана протягивают 1000 и что делать продавцу.. бросать товар и сломя голову бежать менять купюру? а ведь это материально ответственное лицо!!! Так что во избежании неприяных моментов позаботтесь о наличии купюр различного достоинства в своих кошельках и разумно подходите к таким ситуациям... Просто поствьте себяна место продавца и подумайте сколько можно иметь разменных денег...1000,2000 ???Спасибо что дочитали до конца,терпения нам всем.
Похожие вопросы