
как ухаживать за домашними хризантемами?

Ученик (127), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Хризантема:

Уход.
Горшечные культуры могут вырастать до 20-30 см в высоту. Для того, чтобы хризантема хорошо кустилась её побеги нужно подрезать и прищипывать. При размножении лучше сажать в один горшок сразу несколько черенков.

Местоположение.
Хризантема светолюбивое растение, но необходимо притенение от прямых солнечных лучей. Содержать растение лучше в прохладном месте при температуре воздуха +10С +15С. В более теплом помещении хризантема будет цвести менее продолжительн и не столь обильно.

Освещение.
Хризантема любит яркий свет c легким питенением от прямых солнечных лучей в самые жаркие полуденные часы в летнее время.

Полив.
Полив требуется обильный, нужно поддерживать почву всегда влажнй, но нельзя допускать излишней сырости.

Влажность воздуха.
Хризантема нуждается в периодическом опрыскивании. Но это больше для чистоты растения, а не для увлажнения воздуха.

Уход после цветения.
В основном хризантемы продаются, как однолетки и после цветения растение выбрасывается, но этого можно избежать. Если растение Вам дорого Вы можете его сохранить. Срежьте после цветения все длинные побеги, а короткие черешки оставьте. Горшок с растением поместите в прохладное место (+1С +3С) . Весной, как только появятся новые молодые побеги, перенесите хризантему в светлое и более теплое место. Пересадите растение в свежую землю, и начните удобрительные поливки. Подкармливать нужно один раз в две недели. Из перезимовавших побегов можно нарезать черенки и высадить как новое растение.

Размножение.
Размножают хризантемы семенами, делением куста, черенками.

Пересадка.
Молодые хризантемы пересаживают каждый год, старые растения пересаживают через два года. Хризантем некапризны к почвам, только не любят кислых почв, прекрасно растут и развиваются в обычной садовой земле, просто добавьте в неё немного перегноя и песка. Чтобы хризантемы лучше ветвились их нужно обрезать и прищипывать.

Если соблюдать все условия по уходу за хризантемами и выдерживать прохладную зимовку, растение будет радовать вас своим обильным и продолжительным цветением
Остальные ответы


Особенности ухода за комнатной хризантемой

Хризантемы - культура короткого дня, предпочитающая прохладное содержание. Поэтому хризантемам нравится, что в конце лета и осенью температура значительно снижается, а световой день значительно убывает. Начало цветения хризантем приходится именно на тот момент, когда продолжительность дня становится не более 8 часов.

Хризантема хорошо себя чувствует в доме при температуре не выше 18 градусов. При более тёплом содержании могут засохнуть бутоны, быстро отцветают соцветия, желтеют листочки.
Светлое и прохладное окно – лучшее место для содержания хризантемы в доме.

После окончания цветения горшечную хризантему обрежьте и поставьте на зимовку в холодное место с температурой около +3 градусов.
В марте пересадите растение в свежий субстрат.
Отрастающие у хризантемы побеги несколько раз подрежьте для формирования красивого кустика (полученные черенки можно укоренить) .
Часто цветоводы жалеют свою комнатную хризантему и мало подрезают её в период активного роста, а в результате получают длинное оголённое растение со скудным цветением.

После окончания весенних заморозков горшок с перезимовавшей в квартире хризантемой можно вынести на балкон или в сад вплоть до начала цветения или наступления осенних холодов.

Корни хризантемы не нуждаются в соблюдении узких норм кислотности почвы, однако реакция почвы не должна быть кислой.
Горшечная хризантема лучше растёт в плодородном и рыхлом субстрате (смесь дерновой или обычной садовой земли, перегноя, слаборазложившегося торфа в равных объёмах) .
Подготовленный субстрат, в который будет пересаживаться хризантема, я предварительно проливаю кипятком и слегка подсушиваю до состояния сыпучести.

Укоренённые черенки, тронувшиеся в рост, и молодые хризантемы требуют еженедельных подкормок полным комплексным удобрением. Нуждаются в регулярном питании и взрослые экземпляры в период их активного развития и цветения.

Хризантема требовательна к поддержанию лёгкой влажности субстрата, пересушивание земли вредно. Цветоводы, выращивающие горшечные хризантемы, не должны забывать умеренно поливать эти растения.

Если хризантема образовала очень много бутонов, и нужно, чтобы она побыстрее зацвела – удалите часть завязей. Этот приём ускорит начало цветения растения, а раскрывшиеся соцветия будут более крупными.