Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое музыкальный слух и как определить, есть ли он у меня?

Мастер (1880), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
ну наверно музыкальный слух это когда ты можешь по музыке определить когда какая нота берёться
Остальные ответы
Как как. Например услышал звук и попробуй напеть . Если точно или похоже напоешь то вот этот музыкальный слух.
Зайди в любой караоке-бар. Поставь песню попроще, типа "Подмосковные вечера" и исполни ее, не пытаясь скопировать Карузо. Если не освистают, значит слух есть.
может умение чувствовать музыку и понять ее
Музыкальный слух - это совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки. Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра) , так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма) .
Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:
абсолютный слух - способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;
относительный слух - способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д. ;
внутренний слух - способность к ясному мысленному представлению (например, по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодичных и гармоничных построений, целых музыкальных пьес;
интонационный слух - способность слышать экспрессию музыки, раскрывать заложенные в ней структуры коммуникации.
Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина - сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается прежде всего в процессе музыкальной деятельности.

В разном возрасте люди слышат музыку по-разному. Это правда. Ребенок способен различать звук с частотой до 30 000 колебаний в секунду, но у подростка (до двадцати лет) этот показатель составляет 20 000 колебаний в секунду, а к шестидесяти годам он снижается до 12 000 колебаний, в секунду. Хороший музыкальный центр подает сигнал с частотой до 25 000 колебаний в секунду. То есть люди старше шестидесяти уже не смогут оценить все его преимущества, они попросту не услышат всю широту гаммы звуков.

Неважно, в каком возрасте начать тренировать свой слух. Неверно. Американские исследователи выяснили, что наибольший процент людей с абсолютным слухом наблюдается у тех, кто начал изучать музыку между 4 и 5 годами жизни. А среди тех, кто начал заниматься музыкой после 8 лет, людей с абсолютным слухом почти не встречается.

Музыкальный слух - способность, которая дается свыше и которую невозможно развить. Неверно. Те, кто поступал в музыкальную школу, наверное, помнят, что их просили не только спеть, но и отстучать мелодию (например, карандашом по крышке стола) . Объясняется это просто. Преподаватели хотели оценить наличие у поступающего чувства такта. Оказывается, именно чувство такта дается (или не дается) нам от рождения, и его невозможно развить. И если уж у человека его нет, то ничему его научить преподаватели музыки не смогут. Кстати, процент людей, у которых отсутствует чувство такта, очень мал. А вот всему остальному научить можно, в том числе и музыкальному слуху, было бы желание.

Музыкальный слух - редкость. Неверно. На самом деле, любой человек, способный говорить и воспринимать речь, обладает им. Ведь для того, чтобы разговаривать, мы должны различать звуки по высоте, громкости, тембру и интонации. Именно эти умения входят в понятие музыкального слуха. То есть, почти все люди обладают музыкальным слухом. Весь вопрос только в том, каким видом музыкального слуха они обладают? Абсолютным или внутренним? Высшая стадия развития музыкального слуха - абсолютный слух. Он раскрывается только в результате занятий музыкой (игре на музыкальном инструменте) . Долгое время считалось, что он не поддается развитию, но сейчас известны методики развития абсолютного слуха. Низший уровень развития слуха - внутренний слух, некоординированный с голосом. Человек, обладающий таким слухом, может различать мелодии, воспроизводить их по памяти, но не петь. Отсутствие музыкального слуха называют клиническим уровнем развития слуха. Им обладают всего лишь 5% людей.

Если напея что-то слышишь, что фальшивишь, то зачит есть.
акира *******Мастер (1416) 2 года назад
я прочитала ваш ответ - очень интересно, спасибо за такую информацию. только вот в чем мне интересно вас спросить. мне 16, после того, как села впервые за рояль и сыграла, я почувствовала, что мой слух начал обостряться т.е. когда слушаю музыку, она не идет единым потоком, а слышу отдельные ноты (хотя некоторые и путаю). я сделала вывод, что у меня внутренний слух. но вы написали, что такой слух не идет с голосом. вы знаете, занимаясь сольфеджио, я иногда напеваю, и я прикрывая одно ухо, слышу, что мой голос вполне приятно звучит, особенно если следить за дыханием. как это можно объяснить, или я не совсем правильно поняла ваш ответ? заранее спасибо
алла чабан Ученик (202) Я имела ввиду, что если у человека есть внутрениий слух, то это не ГАРАНТИЯ что он поет красиво и чисто. Например Он может быть хорошим гитаристом, но не занимаясь голосом, не разрабатывая гибкость связок он не сможет так же виртуозно резко переходить из низкой тональности в высокую (думаю вы пониммаете это сложно). Все певцы перед пением распеваются что бы восстановить элластичность связок и не сорваться на высоких нотах. А ведь все песни практически такие что нужно петь высокие и низкие ноты. ( ксати нигда не задумывались почему. Потому что если вся песня поется низко, то голос кажется глухим и тяжелым, а если вся высоко, то писклявым и раздражает слух, а вот именно постоянные переходы из низкого в высокий и наоборот показывают всю красоту голоса и краски тембра). Поэтому если у вас есть внутренний слух, то сможете петь чисто и красиво, при условии если будете развивать гибкость связок, чтобы они слушались и точно попадали в ноты, нужно учиться правильно брать дыхание, чтобы м
Афиша Mail.Ru представляет:

Веселые истории о приключениях капитана Христофора Бонифатьевича Врунгеля, его помощника Лома и матроса Фука, в действительности...