Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

что прочнее на изгиб (при одинаковой массе) швеллер или профильная труба?

gb81 Мастер (1111), закрыт 2 года назад
Дополнен 2 года назад
Хочу зделать забор. Думал в качестве столбов выбрать швеллера (десятка (т. е. центральная полоса - 10см) , толщина стали ок 5мм на згибах чуть больше, 1 погонный метр весит - 9,05кг, цена 1п. м. -246р. ) 2,25м длинной (заглубить на 50 см в бетон, 175см - надземная часть) Тем более мне подходит, поскольку швеллера продаются только целиком (в тех фирмах, где не целиком цена больше) , а 1 швеллер длинной 9 м - как раз получается 4 столба с одного швеллера. Мне нужно 12 столбов - это ровно три 9-и метровых швеллера (те ни каких остатков и соответственно лишних трат) . Кроме того швеллер удобный для покраски со всех сторон (что-бы не ржавел) , к швеллеру удобно крепить уголок (если крепить болтами, а не сваркой)

Но посмотрев на другие заборы, я не увидел ни одного где-бы в качестве столбов использовались швеллера, в основном применяют профильные трубы. Если взять профильную трубу 80*60*4 (1 п. м. весит 8,07кг, цена 1п. м. -245р. ) будет ли она прочнее на изгиб швеллера (10см) ? (Кроме того профильная продается только целиком, а длина ее 6м, те прийдется делать столбы длинной 3м (заглублять на 1 м, над землей 2м) , а это 6 профильных труб по 6м, те 36м, по деньгам это на треть больше)
Лучший ответ
Андрей Юдин Знаток (385) 2 года назад
Швеллер в одной плоскости работает более эффективно чем в другой. профильная труба работает одинаково в плоскостях. А при одинаковой массе нужно еще уточнять марку стали, тип швеллера и тип трубы и толщины стенок
Андрей ЮдинЗнаток (385) 2 года назад
Прошу прощения недосмотрел вопрос :)
В Вашем случае, не такие нагрузки чтобы ломать голову с выбором. Берите то, что будет дешевле
gb81 Мастер (1111) даже если это 2-х метровый забор из сплошного профнастила - у нас вообще ветра сильные бывают. (Я опасаюсь потаму что как-то наблюдал: поставили забор - на следующий год он уже клонится )
Остальные ответы
Папа медведЬ Мудрец (13634) 2 года назад
смотря как гнуть швеллер
Белый Олег Просветленный (41164) 2 года назад
Швеллер естественно прочнее, труба смотрится эстетичнее. А вопрос со сваркой трубы не рассматривали - чтобы съэкономить на количестве?
gb81Мастер (1111) 2 года назад
сварки нет, можно конечно болтами попробывать, но хотелось бы без этого обойтись
Белый Олег Просветленный (41164) Если болтами - нужно делать вкладыш из профтрубы меньшего сечения...
Белогуров Николай Мыслитель (9512) 2 года назад
В вашем варианте с забором без разницы что будет ..я бы поставил что дешевле
Роман Гудыменко Мыслитель (8838) 2 года назад
Ставьте самое выгодное по цене. Швеллер нормальный материал для столбов забора, во всяком случае не хуже других материалов.
Кроме того имеет один существенный плюс - внутрь трубы (если её не закрыть, а даже если и закрыть конденсат будет все равно собираться) попадает вода и стоит там на дне вызывая естественно коррозию, а швеллеру пофиг.
Ярославский Мыслитель (8958) 2 года назад
Посмотрите в любом справочнике по металлу . момент сопротивления для этих профилей.
Мне ваше решение по швеллеру больше нравиться чем труба с точки зрения прочности.
даже не заглядывая в справочник, если изгиб момент в плоскости стенки швеллера.