Валькирия Феникс
Гений
(96558)
17 лет назад
Дело в том, что технически, как ни странно, аниме (и манга) вышли из мультипликации Диснея. Вспомните, какого размера глаза у Микки Мауса, и вам очень многое станет ясно. Большие глаза говорят, что это юный персонаж, придают ему доброту и обаяние, что обеспечивает максимальную привлекательность. "Богом японской мультипликации" называют человека по имени Осаму ТЕДЗУКА, который первым систематизировал эту идею и использовал в своей манге и аниме. Это начиналось еще в конце пятидесятых годов. Тедзука даже стажировался несколько лет на студии Диснея, но сумел подойти к его идеям с другой стороны - он выяснил, как минимальными средствами можно выразить максимум эмоций - через глаза и позы. Недаром говорится, что "глаза - зеркало души". Скажем, в христианской традиции довольно часто с большими глазами изображают святых и Иисуса Христа. Тедзука повлиял на японскую анимацию очень глубоко, и все шестидесятые и семидесятые годы его стилистика сохранялась. Но в восьмидесятые техника (и технология) развилась настолько, что стало возможно создавать более реалистичные изображения. Дошло до того, что глаза "в стиле Тедзуки" теперь смотрятся старомодно, и скорее характерны для манги, чем для аниме. При этом иногда в манге встречаются и "узкие" восточные глаза - скажем, именно так в манга и аниме "3x3 глаза" изображен главный герой.
С волосами история более анекдотичная. Похоже, что японцы не сильно-то переживают по поводу цвета волос! Обьяснений существует три: а) В мононациональной стране, где У ВСЕХ черные волосы, как их ни нарисуй - они будут подсознательно восприниматься черными. б) Художникам надоело заливать черной краской волосы ВСЕХ персонажей. Так в манге появились блондины и прочие.. . в) Японцы вообще снимают свои фильмы практически только для себя, и вовсе не обязаны оправдываться перед теми, на кого эти фильмы и не рассчитаны :) Небольшое разьяснение последнего пункта. Исигуро Нобору, известный в Японии продюсер и режиссер (самое знаменитое - Macross), заметил в интервью, что аниме появилось из смеси трех вещей - манги (сюжет и герои) , театра кабуки (темы и подтексты) и Диснеевской анимации (технология) . Первые два элемента наиболее важны для аниме. Из-за того, что два первых ингредиента существуют лишь в Японии, Нобору очень удивлен, что, например, американцы _вообще_ понимают аниме. Вообще же для японцев характерны два цвета волос - черные и темно-каштановые. При этом, если, скажем, в классе только у одного ученика волосы другого цвета, чем у остальных, то его могут попросить их перекрасить! Поэтому многие, став постарше, перекрашивают волосы в самые дикие цвета - так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно встретить на самом деле, особенно среди молодежи. Кстати, у нас в стране это тоже становится популярным.
Fidelia
Просветленный
(25282)
17 лет назад
Читая ответы, можно подумать, что все японские аниматоры - сплошь закомплексованные люди))))) Это ж надо так примитивно мыслить))) Вот им делать больше нечего - мечтать во время работы....Уверена, то прав был sadrini t, говоря о том, что они завоевывают западный рынок... неужели не заметно... эти японские аниме уже везде... повсеместно... Думаю, если бы они рисовали именно японские персонажи - успех был бы меньшим. А потом здесь есь эффект....не гипноза... нет....не могу объяснить, но когда ты видишь эти огромные, сияющие глаза - это как привораживает, очень индивидуализирует каждый персонаж...поэтому и детям запоминается и нравится...
Пародист
Мастер
(1342)
17 лет назад
Да и как же они, бедненькие, своими узкими глазками-щелочками создают такие чудеса электроники и техники?))))))))))))) А может, если мы начнем щуриться, то и у нас что-то получится?))))))))))) Хотя у нас, у некоторых, после "удавшегося" вечера итак и глаз не видно и морденции зеленого цвета))))))))