Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Каким был первый трамвай?

fifochka_95 Мастер (1856), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Борис Ильин Гуру (4214) 16 лет назад
Слово «трамвай» (tram — «лежень», «брус» и way — «путь»), употреблявшееся еще до того момента, как им стали называть знакомый всем вид транспорта, в эпоху мануфактур обозначало деревянные лежневые пути в горных копях. Но когда в английских городах получил распространение наземный рельсовый транспорт, об этом слове очень кстати вспомнили. Первый уличный трамвай, тогда еще вагон на лошадиной тяге, был пущен в Нью-Йорке в 1832 году. Примечательно, что второй трамвайный путь, открывшийся в Новом Орлеане в 1835 году, используется до сих пор, но теперь, разумеется, по нему ходят электрические машины. В Европе первые трамваи появились в Париже в 1853-м, затем в 1860-м в Англии, в Беркенхеде, далее в Лондоне, в 1861-м и Копенгагене в 1863-м. Семидесятые годы XIX века ознаменовались настоящим трамвайным бумом, правда, все еще с помощью лошадей, но разработчики уже искали им замену. Сначала в качестве механической тяги пробовали сжатый воздух, газ и бензиновые двигатели, позже — как только это стало возможным — применили электрическую тягу. На ней и остановились. Новый «электрический» трамвай, сделанный фирмой «Сименс» в 1881 году, пустили по трамвайной линии под Берлином. Однако в этом транспортном средстве было еще много серьезных недостатков. Например, подача электроэнергии к вагону осуществлялась третьим контактным рельсом, поэтому в сырую погоду происходила утечка тока, что в итоге приводило к коротким замыканиям и остановкам в движении. Но американский инженер Ю. Спрэг ликвидировал это, поставив токосъемник на крышу. Теперь он скользил по контактному проводу, который был подвешен на опорах высоко над землей. После таких доработок трамвайная система американца стала по-настоящему востребованной. И с 1888 года быстро распространилась по всему миру.
Остальные ответы
Joseph Kerr Мыслитель (8334) 16 лет назад
Карета с лошадями на рельсах
Alice Nine Гуру (4240) 16 лет назад
вагон на лошадиной тяге
Elena Знаток (303) 16 лет назад
С фиговым листочком спереди!
Дмитрий Хитрый Просветленный (44340) 16 лет назад
Первый трамвай появился у нас в Петербурге в 1907г. Его маршрут был. Финляндский вокзал - Балтийский вокзал. Макс. скор. 8км/ч.
Roald Knoten Мастер (1662) 16 лет назад
трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта.

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая.

Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников, однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.

Кроме электрических, существуют конные (конки), кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи, а также трамваи на тяге от мулов и зебр.

В 1892 году первым в Российской Империи трамваем обзавёлся Киев, а вскоре примеру Киева последовали и другие российские города: в Нижнем Новгороде трамвай появился в 1896 году, в Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск, Украина) в 1897 году, в Москве в 1899 году, а в Санкт-Петербурге — в 1907 году (если не считать трамвая, работавшего зимой на льду Невы с 1894 года).
Откровенный Лжец Мудрец (18612) 16 лет назад

Непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными. Первые в мире городские конки открылись в Балтиморе (США, штат Мэриленд) в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1834 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что значительно мешало уличному движению. В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей, реже использовались мулы.

До того времени в качестве городского транспорта уже использовались омнибусы. В сравнении с ними колесо конки испытывало меньшее трение качения, что позволяло лошади перемещать больший груз. Однако не устранялись другие недостатки. Рабочий день лошади был ограничен физическими возможностями животного (четыре-пять часов) . В среднем на один вагон конного трамвая приходилось по десять лошадей, которые к тому же требовали ухода.

В Нью-Йорке конка была закрыта в 1914 году, примерно в это же время прекращали своё существование и конки во многих других городах. Обычно они заменялись электрическими трамваями, хотя случались и курьёзы: так в 1922 году в Амстердаме на одном из последних маршрутов конки лошади были заменены автобусами. К автобусу сзади цеплялся вагон конки. Во избежание путаницы, на автобусе устанавливалась табличка «трамвай» . В таком виде маршрут просуществовал четыре года, после чего рельсы были сняты и по маршруту стали ходить обычные, «не трамвайные» , автобусы.

Очень долго, до 1956 года, «продержалась» конка (вернее «мулка» , так как там использовались не лошади, а мулы) в мексиканском городе Келая (Celaya). А на острове Мэн (Великобритания) конный трамвай существует до сих пор.

Первый трамвай в Российской Империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А. Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Витебске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе… В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (в Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами) .

Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде. Во время открытия электрического трамвая в 1895 году (конка существовала с 1881 года) этот город назывался Кёнигсбергом и принадлежал Германии.

Владельцы конок, частные и акционерные общества, получившие в свое время права на устройство «конно-железных дорог» , долго не хотели возвращать эти права обратно. Закон Российской Империи стоял на их стороне, а в выда
Источник: БлагоДарю за вопрос!
Похожие вопросы