Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Сальери - отравитель гения или жертва красивой сплетни?

Виктория Мыслитель (7248), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Net Гений (71703) 16 лет назад
Дан урок нашему легковерию! Гений и злодейство - две вещи несовместные.

Итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), живший с 1766 года в Вене, был автором многих опер и учителем Бетховена, Шуберта, Листа (не шутка!).

Сплетню - об отравлении им В.А.Моцарта использовал А.С.Пушкин.

Легенда - не больше и не меньше того, хотя еще при пушкинской жизни легенда подвергалась сомнениям и, скажем, Павел Катенин, друг и постоянный оппонент Александра Сергеевича, утверждал: дескать, тот, предъявив недоказанное обинение, "обесценил" достоинства своей трагедии.

Нынче же и вовсе доказано, что Сальери отравителем не был. Научная сессия Центрального института моцартоведения в Зальцбурге слушала в 1964 году доклад "Легенда об отравлении Моцарта" и реабилитировала его друга-соперника.

Остальные ответы
Анёла Просветленный (30592) 16 лет назад
Нет, это Моцарт жертва чревоугодия:)
Дарья Мудрец (19139) 16 лет назад
Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в художественных произведениях: драме Пушкина «Моцарт и Сальери» поставленной по ней опере Римского-Корсакова, пьесе Питера Шеффера «Амадей» и др.

Взаимоотношения Моцарта и Сальери были неровными, и известно несколько резких высказываний о Сальери, принадлежащих самому Моцарту и его отцу. Однако высказывания эти, по большей части, относятся к началу 1780-х гг. и не отличаются от обычных отзывов темпераментного Моцарта о музыкантах-конкурентах. В то же время в последнем письме Моцарта жене Моцарт уделяет большое внимание посещению Сальери представления моцартовской «Волшебной флейты», описывая восторженную реакцию Сальери как нечто весьма важное для себя. Известно, что во второй половине 1780-х гг. Сальери дирижировал несколькими произведениям Моцарта, а после своего назначения капельмейстером придворной оперы прежде всего вернул в репертуар оперу Моцарта «Свадьба Фигаро». Существовало даже музыкальное сочинение, написанное Моцартом и Сальери совместно: песня для голоса и фортепьяно «На выздоровление Офелии» по случаю возвращения на сцену певицы Анны Сторэйс. В целом нет оснований полагать, что между Моцартом и Сальери существовала какая-либо особая вражда.

Происхождение легенды о Моцарте и Сальери имеет, по-видимому, национально-политический подтекст: на рубеже XVIII—XIX вв. музыкальным критикам и первым биографам Моцарта было важно подчеркнуть верность музыки Моцарта своей, австро-немецкой традиции, противопоставив её итальянскому влиянию. Олицетворять итальянский уклон в венской музыке был избран Сальери как наиболее авторитетный композитор итальянского происхождения — что вряд ли можно считать правомерным: Сальери жил в Вене с 16-летнего возраста и в музыкальном отношении был гораздо ближе к немцам, чем к итальянцам.

Владимир Загребаев Мудрец (11567) 16 лет назад
С чего пошла эта легенда!? Со слов самого Сальери, когда он лежал при смерти, а возможно и в бреду.. .
-Я убил Моцарта... .
а, что было на самом деле, мы никогда не узнаем
Похожие вопросы