Тима
Гуру
(2648)
13 лет назад
PvE — сокращение от англ. Player versus Environment, игрок против окружающей среды.
Данное обозначение описывает аспект игры, заключающийся во взаимодействии с различными NPC (англ. Non Playable Characters), управляемыми программой. Это может быть подпрограмма однопользовательской игры, серверная часть MMORPG, бот в играх жанра FPS и т. п. Другими словами, PvE означает процесс общения с игровой вселенной, независимо от вида этого общения. Практически всегда в MMORPG процесс PvE является единственным способом развития («прокачки» ) персонажа. Здесь можно отметить, что любой моб — это специальный NPC, за убийство которого игроку могут начисляться «очки опыта» (за которые игрок может купить новые умения, улучшить имеющиеся, повысить уровень и т. п.) , определенное количество игровой валюты, некоторый предмет и т. д. Многие задания (англ. Quest) также сводятся к достижению некоторых целей в области PvE.
Другой аспект игр — сражения с персонажами, управляемыми другими живыми игроками — имеет аналогичное обозначение, PvP (англ. Player versus Player).
Это терминологическое разделение продиктовано соображениями удобства. Каждый конкретный игрок может в большей степени предпочитать PvP или PvE. Арсенал играющего, тактика и стратегия в них в большинстве случаев сильно различаются.
Термин появился и наиболее часто применяется в контексте MMORPG и компьютерных игр. Многие игроки считают что PvM (англ. Player versus Mobs) является синонимом PVE, но это неверно.
PvP — сокращение от англ. Player versus Player, игрок против игрока. Означает возможность игрокам атаковать друг друга в соответствии с правилами игры.
Термин появился для того чтобы можно было различить игру человека против персонажей управляемых компьютером (то есть окружения от англ. environment) — PvE от игры против других игроков — PvP. Это разделение терминов стало необходимым, для явного разделения игры против других игроков и против игрового окружения. Наиболее часто применяется в контексте к MMORPG и компьютерным играм.
Характерные представители MMORPG с элементами PvP: Warhammer Online, Aion: The Tower of Eternity, RF Online, Lineage 2, Eve-online, Ultima Online, World of warcraft, Perfect World, Ragnarok online.
Существует несколько видов PvP-систем, различающихся правилами и возможностями. Так в некоторых играх предусмотрены сражения между игроками в особых условиях, например, на дуэлях или на арене. При этом сама игра может не предусматривать классического PvP. Пример: Everquest II
Некоторые MMORPG имеют так называемую систему «флага» . Бои между игроками могут происходить в различных местах игрового мира, кроме специальных зон (городов) . В такой системе игрок начинающий PvP получает «флаг» (например при ударе другого игрока) , при этом у него меняется цвет никнейма или появляется определенный символ, что показывает — данный игрок готов к проведению PvP. Если цель не отвечает на вызов «флагнувшегося» игрока, но тот продолжает её бить и убивает — то такой игрок становится PK. Cистема относится к одной из разновидности FFA PvP-систем и реализована в многих MMORPG. Пример: Lineage 2
В отдельную категорию PvP можно отнести массовое PvP или mPvP. Характеризуется большим количеством участников и сильно отличается от дуэльных и малоразмерных PvP принципиально иным взаимодействием и координацией игроков.