Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

дайте пожалуйсто определение термину Дидактическая единица. ну очень нужно

Профи (722), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Федеральное государственное учреждение
Федеральный центр образовательного законодательства
Понятие "Дидактическая единица" не имеет нормативного определения, это понятие находится в сфере педагогической науки. Однако, анализируя нормативно-правовые акты, содержащие ссылки на данное понятие, можно сформулировать следующее определение. Дидактическая единица - элемент содержания учебного материала, изложенного в виде утвержденной в установленном порядке программы обучения в рамках определенной профессиональной дисциплины или общеобразовательного предмета. Дидактическая единица - одна из предметных тем, подлежащих обязательному освещению в процессе подготовки специалистов, обучающихся по данной дисциплине (предмету) . При разработке примерного содержания учебной дисциплины рекомендуется по каждой учебной теме (разделу) указывать - номер и наименование темы (раздела) (в соответствии с примерным тематическим планом) ; - обобщенные требования к знаниям и умениям студентов; - содержание учебного материала (дидактические единицы) ; - лабораторные и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование) . (Письмо Министерства образования РФ от 31 января 2002 г. N 18-52-116ин/18-15 "О рекомендациях по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования" Дидактические единицы служат ориентиром для сравнения учебных программ тех или иных учебных заведений с целью установления преемственности содержания образования. Структура дидактической единицы рассматривается сквозь призму трех составляющих учебной программы: - теоретическая, формирующая мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к предмету изучения; - практическая; - контрольная, определяющая дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности обучающихся. (Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений, утв. Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26 июля 1994 г. 777) Допускается создание учебника по отдельному курсу (части учебной дисциплины) при условии, что этот курс входит самостоятельной дидактической единицей в примерный учебный план и для него разрабатывается учебная программа (Письмо Министерства образования РФ от 23 сентября 2002 г. 27-55-570/12) В качестве примера разбивки дисциплины на дидактические единицы приводится один из элементов Обязательного минимума содержания дополнительной профессиональной образовательной программы "Менеджмент в образовании", обеспечивающий получение дополнительной квалификации "Менеджер образования". ОПД. 01. Экономическая теория. Предмет экономической науки; введение в экономику; основные понятия собственности: экономические и правовые аспекты; введение в макроэкономику; деньги, денежное обращение и денежная политика; национальный доход, совокупные расходы, спрос, предложение, ценовый уровень, фискальная политика; макроэкономические проблемы инфляции и безработицы; основные макроэкономические школы и др. (Государственные требования к минимуму содержания программ и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации "Менеджер образования" (для руководителей органов управления образованием субъектов российской федерации и местных (муниципальных) органов управления образованием) , утв. Заместителем Министра образования Российской Федерации Ю. В. Шленовым 14 ноября 2003 года ГТППК 30/36).
Ответ дан по состояниюзаконодательства на 01.08.2005
Остальные ответы
логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п.
Дидактическая единица
(didactic unit)
логически самостоятельная часть учебного материала, по своему объему и структуре соответствующая таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект и т.п. Состоит из одного или нескольких фреймов .
Фрейм
(frame)
минимальное описание явления, факта, объекта, при удалении из которого какой-либо составной части данное явление, факт или объект перестают опознаваться (классифицироваться), т.е. описание теряет смысл. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу.