Образцы претензий можно посмотреть здесь:
http://ozpp.ru/patterns/137/index.html Правда, последнюю неделю на сайте ОЗПП часто бывают сбои, поэтому если ссылка не откроется, напишите мне в личку, и я перешлю Вам образец претензии в формате Word.
Претензию необходимо напечатать (или написать от руки) в двух экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на втором (Вашем) попросить расписаться того, кому Вы передадите претензию.
В претензии укажите свое требование, но требование должно быть строго определенным, не «требую заменить или вернуть деньги» , а либо «требую замены» , либо «требую возврата уплаченной суммы» , иначе продавец удовлетворит то требование, которое для него наиболее приемлемо. При выборе требования необходимо учитывать, что сроки удовлетворения требований заметно отличаются.
Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП) , при условии, что в недостатке не будет установлено вины потребителя. В этот срок входит и время, отведенное на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, и время на проведение экспертизы.
Требование о замене должно быть удовлетворено в течение месяца (подробнее в статье 21 ЗоЗПП) . Кроме того, согласно 2 пункту статьи 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества учитывается цена товара, подлежащего замене, на день удовлетворения требования о замене, и если к тому времени Ваш телефон будет стоить уже меньше, чем в день его покупки, Вы потеряете эту разницу. А вот при требовании возврата денег Вам обязаны вернуть сумму, соответствующую цене телефона на день покупки.
Но все это только в теории. Если Вы купили телефон в Евросети, либо Связном или Эльдорадо, на легкое решение проблемы не рассчитывайте. Эти сети всегда делают все возможное и невозможное для отказа в удовлетворении требований потребителей.
Если телефон покупали в небольшом магазине, скорее всего, проблем не будет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php