Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

помогите написать претензию

Наталия Знаток (415), закрыт 12 лет назад
купила полгода назад сотовый телефон. он начал глючить. хочу обратиться в магазин с претензией и обменять телефон на другой (мой еще на гарантии) . как это лучше сделать?
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 12 лет назад
Образцы претензий можно посмотреть здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Правда, последнюю неделю на сайте ОЗПП часто бывают сбои, поэтому если ссылка не откроется, напишите мне в личку, и я перешлю Вам образец претензии в формате Word.
Претензию необходимо напечатать (или написать от руки) в двух экземплярах, один экземпляр передать продавцу, а на втором (Вашем) попросить расписаться того, кому Вы передадите претензию.

В претензии укажите свое требование, но требование должно быть строго определенным, не «требую заменить или вернуть деньги» , а либо «требую замены» , либо «требую возврата уплаченной суммы» , иначе продавец удовлетворит то требование, которое для него наиболее приемлемо. При выборе требования необходимо учитывать, что сроки удовлетворения требований заметно отличаются.

Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП) , при условии, что в недостатке не будет установлено вины потребителя. В этот срок входит и время, отведенное на проверку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков, и время на проведение экспертизы.

Требование о замене должно быть удовлетворено в течение месяца (подробнее в статье 21 ЗоЗПП) . Кроме того, согласно 2 пункту статьи 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества учитывается цена товара, подлежащего замене, на день удовлетворения требования о замене, и если к тому времени Ваш телефон будет стоить уже меньше, чем в день его покупки, Вы потеряете эту разницу. А вот при требовании возврата денег Вам обязаны вернуть сумму, соответствующую цене телефона на день покупки.

Но все это только в теории. Если Вы купили телефон в Евросети, либо Связном или Эльдорадо, на легкое решение проблемы не рассчитывайте. Эти сети всегда делают все возможное и невозможное для отказа в удовлетворении требований потребителей.
Если телефон покупали в небольшом магазине, скорее всего, проблем не будет.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/22.php

Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/24.php
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Остальные ответы
Lancer Гуру (4637) 12 лет назад
А зачем претензия?
Лично я просто пришёл с гарантийным талоном в сервисный центр. Посмотрели, убедились, что сломан.
Дали бумагу, подтверждающую покупку. Пошёл и выбрал на эту сумму то, что мне было нужно.
(Получилось так, что я еще должен остался ровно 4 рубля. Продавщица ехидно спросила: "По карте или наличными? ")
Сослан на планету Земля Искусственный Интеллект (138206) 12 лет назад
Если ты прочтёшь ссылки статей, которые дал Связист, то поймёшь, что никак... .
Всё это возможно только в течении 15-и дней после покупки и только через экспертизу.
А в вашем случае, если только сервис-центр даст заключение о неремонтопригодности аппарата... .
И ни Связной, ни Евросеть, ни Эльдорадо к этому делу отношения не имеют вообще....
BIGBY WOLF Мастер (2148) 8 лет назад
Куда написать притензию чтобы ее сразу увидел управляющий филиала и региональный директор одного центра
Похожие вопросы