
Кто придумал праздник - 8 МАРТА? Что он означает?

Мыслитель (6375), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Инициатором празднования Международного женского дня была Клара Цеткин. Самое первое историческое событие, пришедшееся на этот день и связанное с попыткой женщин заявить о своих правах, - марш протеста нью-йоркских текстильщиц 8 марта 1857 года. Повод, увы, довольно банальный: низкие заработки и плохие условия труда.

Во второй раз, полвека спустя, об этой дате вспомнили активистки нью-йоркской социал-демократической организации, собравшие 8 марта 1908 года митинг в защиту прав женщин.

В 1909 году Социалистическая партия Америки провозгласила Национальным женским днем последнее воскресенье февраля.

В 1910 году на Второй международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин

Клара Цеткин (Рисунок художника И.Бродского)
выступила с инициативой ежегодного проведения Международного женского дня, конкретная дата не предлагалась и не обсуждалась.

Впервые «международный» женский день отмечался в 1911 году в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии - в разные дни. В 1912 году женский день отмечался все тем же «узким кругом» стран и снова в разные дни.

В 1913 году женский день был впервые отмечен в России (точнее - в отдельно взятом городе Санкт-Петербурге). Дату его проведения, равно как и фамилии организаторов, не удалось отыскать даже в советских источниках, хотя именно советские идеологи на протяжении нескольких десятилетий всячески развивали миф о «международности» женского дня.

И только в 1914 году - в первый и последний раз! - женский день отмечался 8 марта одновременно в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии.
Остальные ответы
не знаю кто придумал, но я его очень люблю!
Клара Цеткин "основательница", а что он может означать? Всеобщую любовь к женщинам! Заметь - придумала праздник женщина!
Бабы его придумали, чтоб не мыть посуду
прикольно а что аватаров других нет?? ненавижу этот праздник.. тупой какой то.. Новый год лучше.. а вообще счас лето причем тут 8 марта не в тему
Точно,Цеткин блин.
Короче была какая то конференция и там приняли решение о том что женщины должны работать не больше 8 часов в день и еще наделили женщин целой кучей прав которых раньше не было, получилось так что конференция эта была 8го марта. Ну вот, сделали в честь этого праздник
Самый лучший праздник для женщин! Спасибо тому, кто его создал! Мы получаем подарки, цветы, конфеты и т.д.! Когда еще такого от мужиков дождешься?
Все началось с восстания Лионских ткачих , их поддержали немецкие во главе с Кларой Цеткин и призвали день 8 марта обявить днем женской солидарности
Приходит ко мне мой любимый 8-го марта, протягивает коробочку, подмигивает и говорит: "Поздравляю тебя с ПУРИМОМ!"
а мне не нравится. В основном женщины поздравляют друг друга, а мужчины отделываются дежурным букетом. Скука!
а кто придумал 23 февраля?почему у мужчин должен быть свой праздник,а у нас нет?