Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Перевод дробей

Ученик (7), закрыт 3 года назад
Как перевести обыкновенную дробь в десятичную и наоборот? Не могли бы объяснить на примере дробей 5/7 1/40
Лучший ответ
Даша, на вопрос о том, как перевести обыкновенную дробь в десятичную, вам прекрасно ответила Naumenko. Попробую рассказать вам, как перевести десятичную в обыкновенную.
Начнём с того, что не всякую дес. дробь можно перевести в обыкн. , а только конечную или бесконечную периодическую- такие дроби суть рациональные числа (рациональные числа можно представить в виде обыкновенной дроби- это их определение). К слову, все остальные дес. дроби- иррациональные числа.
Допустим, у вас дробь х=0,(25)=0,252525...Если умножить её на 100,получим: 100х=25,252525... Найдём разность: 100х-х=25,252525...-0,252525=25. Итак, 99х=25, отсюда х=25/99.Здорово, правда? Т. е. 0,(25)=25/99
Таким образом, если у вас нулевая целая часть и период идёт сразу после запятой, нужно в числителе обыкновенной дроби записать сам период, а в знаменателе- число, состоящее из такого количества девяток, сколько цифр в периоде. ещё один пример: 0,(714285)=714285/999999=5/7.
Рассмотрим случаи, где применимо это правило. Пусть у вас дес. дробь 7, 382(48). Как её перевести в обыкновенную? А вот как. 7,382484848..=7,382+0,0004848...=7,382+0,001*0,4848...=7,382+(48/99)*(1/1000)=7+ 382/1000+ 48/99000. Дальше можно приводить или не приводить к общему знаменателю- по ситуации.
Это касательно бесконечных периодических дробей. Если же у вас конечная дробь, поступаем так. Целая часть прибавляется к дроби, в числителе которой стоит всё, что после запятой, а в знаменателе- число, состоящее из единички с таким количеством 0, сколько цифр после запятой (выше мы уже сталкивались с такой дробью: 7,382=7+382/1000)
Удачи вам!
Остальные ответы
5 раздели на 7 вот тебе и десятичная получится, так же и другую дробь.
Числитель разделить на знаменатель.
Самый простой способ это поделить числитель на знаменатель) так получиться ))
а наоборот в заданиях не встречаеться)
5/7=0.714285714 примерно 0.71
в конечную десятичную дробь можно перевести такие дроби, в разложении знаменателя на простые множители которых только 2 и 5 в любых сочетаниях.
1\40 переведется, 40=4*10=2*2*2*5
1 на 40 делишь " уголком"
в1 по 40 ноль, ставится запятая и приписывается к 1 ноль. в 10 по 40 ноль, приписывается еще раз 0. теперь в 100 по 40 2 остаток 20, приписывается 0 и так до победы. 0,02....
5\7 в конечную дес. дробь не переводится. приблизительно это 0.(714285)
скобки означают, что дробь периодическая. те цифры будут повторяться в том же порядке до бесконечности.
удалось вам помочь?