
А зачем в Русском раньше в конце слова ставили букву "Ъ"??? Если слово оканчивалось на согласную, то ставили Ъ ???

Мыслитель (8296), закрыт 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Елена, а зачем ???
Лучший ответ
История простая. Как известо, слог может быть открытым и закрытым. Например, слово "корова" заканчивается на открытый слог "ва", т.е. на слог "согласный+гласный". А слово "паразит" заканчивается на закрытый слог "зит", т.е. последняя буква слога - согласный звук. Так вот: раньше по правилам русского языка слова должны были заканчиваться обязательно на открытый слог. А буква Ъ (ять) считалась гласной. И чтобы слова, заканчивающиеся на согласную букву не противоречили правлам языка в конце слова добавляли гласную непроизносимую букву Ъ. Например "домъ". Таким образом слог оставался открытым.
Остальные ответы
Я знаю только зачем дописывали букву "С".
Алекс! "Ять" и "ерЪ" (твёрдый знак) - совсем разные буквы! И обозначения были разные, и назывались по-разному. В алфавите, почти в конце, шли подряд три буквы: "ерЪ", "ерЫ", "ерЬ" .

Твёрдый знак ставился на конце слов МУЖСКОГО рода, если там не было мягкого знака: домЪ, конЪ (но: "конЬ"). Посмотрите, как записывалось в старину известное стихотворение, позволяющее (по числу букв в каждом из слов) написать число "ПИ" с 11 знаками:

"кто и шутя и скоро пожелаетЪ пи узнать число ужЪ знаетЪ"

3, 1415926536

"Ять" писалось в некоторых словах на месте "Е" и читалось как "Е", но правило употребления было сложное.

Ещё были буквы фита, ижица.