Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему высокооктановый бензин горит медленнее малооктанового?

Dark Way Знаток (280), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
White Rabbit Искусственный Интеллект (313538) 12 лет назад
По ОПРЕДЕЛЕНИЮ
Высокооктановый бензин - это бензин с высоким октановым числом, то есть его горение и детонационные способности ближе к изооктану, то есть - горит медленнее
А вот как это добиваются - другой вопрос. Раньше всякую металорганику, гасящую цепные реакции добавляли, а сейчас, после запрета диэтилсвинца и марганцм - не знаю.
Остальные ответы
некто безымянный Мастер (2193) 12 лет назад
Они горят обсалютно одинаково!
александр амелькин Мудрец (14335) 12 лет назад
Они горят одинаково. Просто высокооктановый бензин можно сжимать больше, а потому КПД получается выше. Низкооктановый бензин сильно сжимать нельзя - он самовоспламенится.
Slava Мастер (1459) 12 лет назад
Высокооктановый бензин только на открытом воздухе горит медленнее. В цилиндрах двигателя он сгорает с такой-же скоростью как низкооктановый. Отличается сам двигатель который работает на высокооктановом бензине степенью зжатия. Она у таких двигателей больше. Соответственно больше и ход поршня и рабочий цикл и КПД двигателя, и меньше расход топлива, и нагрев двигателя. Если в двигатель предназначеный для высокооктанового бензина залить низкооктановый, то из-за большой степени сжатия он будет воспламеняться не от искры, а от сжатия и гораздо раньше времени, как в дизельном двигателе, такой эфект называется детонация. Сгорать в цилиндрах такой бензин будет очень быстро, сравнимо со взрывом, а не с положенной в работе скоростью горения. От этого детали двигателя будут разрушаться. Можно конечно изменить степень сжатия двигателя, положив прокладку под головки цилиндра большей толщины и заправлять двигатель более дешовым низкооктановым бензином. Но это приведёт к потере мощности, возрастёт расход бензина на 100км пути возрастёт, и как следствие двигатель будет перегреваться. Перегреваться будет из-за того, что система охлаждения двигателя (особенно мотоциклетного с воздушным охлаждением) не сможет нормально отводить тепло от большого количества сжигаемого низкооктанового бензина при малой скорости движения. В результате одни минусы: Перерасход топлива не окупает низкую цену низкооктанового бензина потому, что его придётся покупать больше. Перегрев двигателя плохо сказывается на состоянии двигателя, потеря мощности весьма ощутима.
P.S.
Октановое число низкооктанового бензина можно повысить добавляя тетроэтилсвинец в нужной пропорции. Где-бы его только взять....
Источник: Личный опыт
Похожие вопросы