Каким образом подлодка меняет глубину погружения?
Уважаемый Евгений! Подводная лодка (ПЛ) может изменять глубину погруження двумя способами - статическим и динамическим. Статический способ изменения положения по глубине состоит в том, что специальные большие пустотелые ёмкости в корпусе могут либо заполняться специальными насосами забортной водой, и тогда вес лодки возрастает и она идёт на погружение, либо вода из этих ёмкостей откачивается насосами наружу и ёмкости заполняются с помощью специальных компрессоров из специальных баллонов сжатым воздухом и тогда ПЛ становится легче и начинает "всплывать" по закону Архимеда, поднимаясь вверх, влоть до поверхности (если это требуется). Кроме того, при продольном движении в воде с помощью винтов, может применяться и динамический способ изменения глубины - с помощью специальных вертикальных рулей высоты (аналогично элеронам у самолёта). Но этот способ применим только во время продольного движения ПЛ и должен строго синхронизироваться с изменениями веса ПЛ, которые упоминались для статического метода и если эти два способа применять без "взаимной увязки" то могут возникнуть неприятности как с сохранением устойчивости ПЛ в водном пространсте,, так и в стабильности управления движением ПЛ. За этими параметрами экипаж ПЛ внимательно следит по специальным приборам, чтобы не допустить никаких нарушений в движении и устойчивости положения ПЛ. Всего Вам доброго. Проф. Глазунов В.
Такие все умные))) "Накачивает воздух" И где подлодка берёт етот воздух на глубине сотни метров? Априорно она без баласта должна всплывать. А при наборе воды погружается. Тонкостей не знаю, но вариант про плавучесть равной нулю мне кажется правдоподобным.
По принципу банки. Набирает воду забортную и становится тяжелее. А потом для всплытия, воздухом увеличивают плавучесть.
За счет повышения своего удельного веса она погружается глубже. А удельный вес снижает, выпуская сжатый воздух из емкостей.. А когда нужно подняться выше, включаются компрессоры, которые снова закачивают воздух.
Руль вертикальный у нее есть. Воздухом регулируют плавучесть таким образом, что бы она была равной 0. Т.е. не всплывала и не тонула.