Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как правильно пишется - "по несколькО раз" или по "несколькУ" раз?

Мастер (1459), закрыт 3 года назад
Казалось бы, глупый вопрос и все очевидно, но оба варианта нашла в сети, причем второй зачастую у классиков литературы (напр., у Некрасова).
Какой же из них верен? Спасибо заранее.
Дополнен 3 года назад
Если еще будут вопросы про Некрасова - http://nekrasov.chitalnya.ru/smert_krestyanina_1.php

Начало III.
Лучший ответ
Вот, с "доказательствами" :)

Вопрос № 227449

Уважаемые специалисты Грамота. ру! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как правильно писать: "по несколько раз" или "по нескольку раз"; "по много раз" или "по многу раз"? С уважением, Дмитрий.
Любарский Дмитрий Артурович

Ответ справочной службы русского языка

_По несколько_ и _по нескольку_ - равноправные варианты.

Ссылка.
Остальные ответы
по нескольку раз мне кажется
Какой Некрасов, так и скажи честно, пишу заявление в полицию об изнасиловании....
МарияМастер (1459) 3 года назад
Не смешно.

Стихотворение "Смерть крестьянина", III:

Три тяжкие доли имела судьба,
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба,
А третья — до гроба рабу покоряться,
И все эти грозные доли легли
На женщину русской земли.

Века протекали — все к счастью стремилось,
Все в мире ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ изменилось,
Одну только бог изменить забывал
Суровую долю крестьянки.
И все мы согласны, что тип измельчал
Красивой и мощной славянки.
по нескольку раз - это уж точно
по нескольку раз
несколько раз
Оба варианта написания правильные.

Кстати, поиск в Гугле дает
"по нескольку раз" — 12 000 000
"по несколько раз" — 22 300 000
"Несколько" - это редкий случай, когда наречие склоняется, как прилагательное или числительное, если оно связано с зависимым словом (несколько раз, несколько человек и т. д.) .
Несколько - им. пад.
нескольких - род. пад.
нескольким - дат. пад. и так далее.
Поэтому правильный вариант : "по несколькУ раз", так же, как и "по многУ раз". Но в современном русском языке, особенно в разговорном, допускается и форма "по несколькО раз". Так что, и тот, и другой вариант - не ошибка.
Дубний НильсборийГуру (4659) 2 года назад
А почему "несколько" у Вас вдруг наречие?? Это неопределённое местоимение, употребляемое вместо имени числительного. А "нисколько" — отрицательное местоимение. В школе написание не- и ни- с этими словами изучается в теме "Не- и ни- в отрицательных и неопределённых местоимениях".
Ну, лингвисты-учёные, естесно, могут причислять их к каким угодно частям речи. Но мы-то пользуемся традиционными правилами грамматики.