Top.Mail.Ru
Ответы

Зачем в метро на некоторых станциях есть двери (М. Петроградская). В целях безопасноти? Тогда почему на других

станциях нет?

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

В Питере очень дорогое метро, нужно низко опускаться до твердых грунтов. Что бы сократить расходы, боковые тоннели делали такого габарита, как и на перегоне - естественно не было места для платформ. Поэтому от центрального зала их отделили дверями, открывающимися по прибытию поезда. Далее оказалось, что их не просто обслуживать, и в дальнейшем от этого оказались. Тип таких станций называются "вертикальный лифт"

Аватар пользователя
Высший разум
14лет

Решающим фактором применения станций закрытого типа было стремление к удешевлению и ускорению строительства.

Ускорение обеспечивалось за счёт более простой технологии строительства станции, при которой перегонные тоннели станции проходят транзитом, с укладкой в них специальных тюбингов, в результате чего отпадает необходимость перемонтажа и разворота проходческого щита. Далее проходят станционный зал и раскрывают проёмы. Все это в сочетании с уменьшением отделочных работ и материалов (отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей) позволяло примерно на четверть удешевить строительство.

Но в процессе эксплуатации выяснились недостатки такого типа станций.
Станции оказались сложнее и дороже. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов. Площадь станции почти в три раза меньше обычной, что также снижает пропускную способность.
Отдельно стоит отметить, что для ленинградского метрополитена пришлось конструировать новые типы подвижного состава, поскольку необходимо было выдержать заданный станциями интервал между дверями вагонов.
Станции закрытого типа:
«Парк Победы» (29 апреля 1961)
«Петроградская» (1 июля 1963)
«Василеостровская» (3 ноября 1967)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967)
«Маяковская» (3 ноября 1967)
«Площадь Александра Невского I» (3 ноября 1967)
«Московская» (25 декабря 1969)
«Елизаровская» (21 декабря 1970)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970)
«Звёздная» (25 декабря 1972)
После "Звёздной" к подобному строительству не вернулись.

Станции закрытого типа

Источник: Поэтому в данный период не строят станции закрытого типа.
Аватар пользователя
Высший разум
14лет

Спроектировали такое для экономии строительства - меньше грунта вынимать и дешевле отделка. Вот только эксплуатация таких станций обходится намного дороже (электричестов на привод дверей, обслуживание-ремонт, аппаратура для более точной остановки поезда) , так что вся экономия давно потерялась, идут убытки.
В Питере таких станций ""горизонтальный лифт") 10, на 2й и 3й линиях. С 1972 года новые не строятся.
В других городах, к счастью, такого нет.

Распространённое НЕВЕРНОЕ мнение, будто это "для защиты от наводнений" - очевидный вздор. При закрытых дверях зазор между дверью и стеной - порядка 2 см.
На безопасность тоже влияет слабо - а вот пропускная способность линии намного ниже из-за более долгих стоянок.

Аватар пользователя
Мудрец
14лет

В Питере тяжелые для строительства грунты: т. н. плывун (смесь песка с водой) . Поэтому двойные двери метро - это дополнительная защита станций от просадок грунта и прорыва воды.

Аватар пользователя
Мыслитель
8лет

В дубайском метро такое есть на каждой станции. Меры безопасности там хорошие. Кстати без машиниста поезд едет, все автоматизированно. Когда нет поезда, закрыто стеной прозрачной от рельсов. Никуда не упадешь на рельсы и под поезд. Когда поезд прибывает, открываются двери. В метро есть специальные вагоны только для женщин. По желанию там могут только женщины находиться. Есть и смешанные вагоны, одновременно находятся мужчины и женщины. На каждой станции метро есть туалеты приличные. Я там была в Объединенных арабских эмиратах ровно 3 года назад с февраля по март 2014 года.