Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что вы знаете о православной инквизиции и ее делах?

Маэстро Оракул (79167), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Алипий Таврион Мастер (2201) 12 лет назад
Хуже чем католическая

Случаи православной инквизиции:
- 1071 г. — Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец) . В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
- 1069-76 г. — "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню язычников в Новгороде.
- 1091 гг. — Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - Переяславский Летописец.
- XII век — Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам.
Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
- XII век. — Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" (Полное собрание русских летописей) .
- 1227 г. — Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись.
- 1285 г. — Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
- 1375 г. — Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
- 1411 г. — Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм) .
- 1490 г. — Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
- Начало XVI века — Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы) .
- 1504 г. — собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
- 1515 г. — Сожжено и уничтожено более 500 ведьм. (!)
- 1505 г. — Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
- XVI век — Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции... "
- 1682 г. (апрель) — сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
- 1682 г. (5 июля) — сожжение священника Никиту Добрынина и других.
- 1684 г. — Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
- 1716 г. — для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их «прийти в лоно церкви» .
Ведь для людей, живущих своим трудом – четверные подати равносильны смерти.

Это далеко не полный перечень...
ARTёмОракул (73588) 12 лет назад
Итого, считая все даже самые дурацкие примеры, типа повышения налогов, 19 эпизодов религиозного насилия за тысячу лет.

Да нет и не было в истории человечества никого и ничего святее Церкви Православной!
Остальные ответы
Папуас некрещеный Искусственный Интеллект (211755) 12 лет назад
На этой картине — гордое знамя, развеваемое небесным ветром у подножия великого “белого трона” Всемогущего. На одной стороне его малиновой узорчатой ткани крест, символ “Сына Божьего, который умер за человечество”, по одну его сторону оливковая ветвь, а по другую — меч, по рукоять испачканный человеческой кровью. Надпись из “Псалмов” золотыми буквами гласит: “Exurge, Domine, et judica causam meam”. Ибо таково знамя Инквизиции на имеющейся у нас фотографии, снятое с подлинника, имевшегося в Эскуриале Мадрида.
Под этим христианским знаменем в короткий четырнадцатилетний период Томас де Торквемада, духовник королевы Изабеллы, сжег более десяти тысяч человек и приговорил к пыткам более восьмидесяти тысяч.
Книга д-ра У. Г. Солдана из Штутгарта стала такой же знаменитой в Германии, какою стала книга “Демономания” Бодина во Франции. Это наиболее полный германский трактат по колдовству шестнадцатого века. Тот, кто интересуется узнать тайные пружины, скрытые за этими тысячами законных убийств, совершенных духовенством, притворяющимся, что оно верит в Дьявола, и преуспевшим заставить других поверить в него, — найдет этот секрет раскрытым в вышеупо-мянутом труде [434]. Истинное происхождение обвинений и смертных приговоров за колдовство в этой книге тонко про-слежено до личной и политической враждебности и, прежде всего, ненависти католиков к протестантам. На каждой стра-нице этих кровавых трагедий видна коварная работа иезуитов; и наибольшее количество ведьминых процессов приходит-ся на Бамберг и на Вюрцбург, где эти достойные сыны Лойолы в то время были наиболее сильны. На следующей страни-це мы приводим любопытный список некоторых жертв, среди которых многие являются детьми в возрасте семи-восьми лет, и протестантами.
“Из множеств людей, погибших за колдовство на кострах Германии в течение первой половины семнадцатого века, было много таких, чье преступление заключалось в их приверженности к религии Лютера”, — говорит Т. Райт, — “... и мелкие князья были не против ухватиться за любую возможность пополнить свои сундуки.. . наиболее преследуемыми являлись лица, обладающие значительными состояниями.. . В Бамберге так же как и в Вюрцбурге епископ являлся суве-ренным князем в своих владениях. Князь-епископ, Иоанн Георг II, который правил Бамбергом.. . после нескольких безус-пешных попыток выкорчевать Лютеранство, прославил свое правление серией кровавых ведьминых процессов, которые опозорили летописи этого города.. . Мы можем получить некоторое представление о деяниях его достойного агента по утверждениям наиболее достоверных источников о том, что между 1625 и 1630 гг. состоялось не менее 900 процессов в двух судах Бамберга и Цейля; и в статье, опубликованной властями в Бамберге в 1659 г. , сообщается, что количество лиц, которых епископ Иоанн Георг предал сожжению на костре за колдовство, достигло 600” [97, т. II, стр. 185].
ARTём Оракул (73588) 12 лет назад
Знаем много, много.

Во-первых, есть книжка коммуниста Грекулова "Православная инквизиция в России". Сей труд замечателен тем, что за целую тысячу лет профессор истории насчитывает всего 19 эпизодов "религиозного" насилия - причем под "религиозное насилие" автор подгоняет и казни государственных преступников, и злодейства, совершаемые частным порядком, вопреки велению Церкви.

Ну и интересующимся - вот, например, http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g50_4-all.shtml
"Прежде чем обвинять тех впечатлительных христиан (или меня) в нетерпимости и человеконенавистничестве, попробуйте сами спрогнозировать свою реакцию. Представьте что Вы поверили сообщению Блаватской о том, что “В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших”7? А если при Вас Ваша соседка заявила о своей решимости возобновить древние колдовские обряды8, и сказала, что духи, у которых она находится на выучке, считают ее колдуньей9?
...
“к великой чести нашего духовенства надо сказать, что у него колдуны отделывались куда дешевле, чем у западного. В том самом XVI веке, когда в Европе пылали костры, на которых горели живьем сотни ведьм, наши пастыри заставляли своих грешников только бить покаянные поклоны.. .""
(с) Кураев
Источник: Русь Святая, храни веру Православную!
МаэстроОракул (79167) 12 лет назад
Да ну? Может, - расскажешь, а то я так, - десяток примеров лишь знаю, да и то - от силы...
ARTём Оракул (73588) Например? Например: ходят по деревням волхвы, и обвиняют знатных и богатых женщин в том, что те - ведьмы, и колдовством своим удерживают урожай. И убивают этих женщин, забирая у них имущество. И вот этих волхвов ловит княжеский тиун. Как ты думаешь, что тиун с ними сделал? Наверное, одобрил их действия, и дал каждому по прянику? Нет! Он не сдержался и отдал этих волхвов дружине - "есть среди вас те,чью родню убили эти волхвы? ..мстите за своих!" Ну и см. выше - дополнил ответ.
Маргарита ЧерноваУченик (103) 12 лет назад
Вы видимо читали Геркулова изданного под редакцией Кураева)))
ARTём Оракул (73588) Нет, издательство шестьдесят какого-то года.
Пользователь удален Мастер (1523) 12 лет назад
УЛОЖЕНІЕ О НАКАЗАНИЯХЪ УГОЛОВНЫХЪ И ИСПРАВИТЕЛЬНЫХЪ
Глава первая. О богохулении и порицании веры.
Статья 182: Умышленное публичное богохульсво в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70–80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40–50 плетей и клеймо.

Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в двльнюю Сибирь.
Простолюдинам, в довесок, 20–30 плетей.

Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст. 182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.

Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.

Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имѣющ? я видъ богохуле? я» ) в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.

Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви) . Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20–30 плетей в довесок.

Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.

Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ видѣ» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3–6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.
Раздел первый. О отвлечении и отступлении от веры.

Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крѣпостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей.
За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.

Ну, что вы, инквизиции не было. Была "симфония" с властью)))
МаэстроОракул (79167) 12 лет назад
Знаю. Церковь настаивала на угодном ей наказании, а власть - совершала его.
Святошам были нужны чистые руки.
Приходящее Уходящее. Просветленный (44838) 12 лет назад
от крещения Руси руки православия в крови, полное не соответствие с Заповедями Бога, а за свою основу они держат не существующий благодатный огонь, по Закону Бога не имеет право православие на своё существование!!!
Похожие вопросы