М
Мыслитель
(5793)
17 лет назад
Пекинское метро станет самым большим через 13 лет
[20.11.06 13:37]
Источник: Blotter
Совокупная длина веток метро в китайской столице к 2020 году составит 561 километр, и по этому показателю пекинская подземная транспортная сеть обгонит самое протяженное в мире метро Лондона.
К 2020 году, по планам столичных метростроителей, в городе будет действовать 19 веток метро, сообщает РИА Новости.
В настоящее время в Пекине работают лишь две ветки подземного метро и две - наземного легкого. К 2008 году в строй будет введено еще три ветки, которые будут соединять соответственно юг и северо-запад, юг и север, северо-запад и северо-восток города.
Длина действующих линий подземного метро в Пекине составляет 54 километра, наземного - 61 километр. Ежедневно по ним перевозится 1,5 миллиона пассажиров
Источник: http://www.rss-news.ru/?id=714732
Юлия Кончаковская
Просветленный
(24817)
17 лет назад
Количество станций в метро Нью-Йорка - 468, 277 из них находятся под землей.
27 октября 2004, 13:44
Нью-йоркскому метрополитену - одному из самых старых и разветвленных в мире - сегодня исполняется 100 лет. Предшественницей "подземки" в крупнейшем городе США стала надземная железная дорога, первая ветка которой открылась в 1868 году. Поначалу поезда передвигались по ней на канатной тяге, потом на паровой, а с 1890 года перешли на электрическую. К концу ХIХ века эстакадами надземки была расчерчена значительная часть Манхэттена, и несколько из них, претерпев реконструкцию, впоследствии вошли в состав современного метро.
В 1870 году в нижней части Бродвея был построен опытный участок подземной железной дороги на пневматической тяге. Она состояла из двух станций и занималась в основном перевозкой почты. Просуществовала эта дорога только четыре года и закрылась по причине банкротства. Однако включение в 1898 году в состав Нью-Йорка четырех ранее самостоятельных населенных пунктов - Бруклина, Куинса, Бронкса и Стэйтен-Айленда - поставило на повестку дня вопрос о налаживании регулярного транспортного сообщения новых "спальных" районов с Манхэттеном.
Решать эту проблему было решено с помощью подземки. Строительство сабвея началось в марте 1900 года. На строительство, длившееся четыре года, было затрачено примерно $33 миллиона (около $50 миллиардов в нынешних ценах). Торжественное открытие первой 15-километровой линии нью-йоркской подземки, проложенной от здания муниципалитета вдоль западного берега Гудзона до Гарлема, состоялось 27 октября 1904 года. Первым поездом, перевозившим почетных гостей, управлял лично мэр города Джордж Макклеллан. В тот день сабвей принял около 150 тысяч пассажиров, сообщает РИА "Новости".
Нью-йоркский сабвей активно расширялся до 1941 года. С тех пор его схема радикально не менялась: лишь несколько новых станций открылись более десяти лет назад. Сейчас услугами метро, протянувшееся на 1 тысячу 100 километров, ежедневно пользуются четыре с половиной миллиона жителей и гостей Нью-Йорка.