Голосование за лучший ответ
? ?ина ?икторовна ?
Искусственный Интеллект
(367061)
13 лет назад
Хороший вопрос!
Книги учат нас всему - вежливости, учтивости, смелости.
Мы можем почерпать из книги много положительного.
У одних героев мы учимся как вести себя в экстремальной ситуации,
у других как не потерять время зря, у третьих как любить.
Книги помогают нам понять мир, изучить его, познать.
Источник: "Чтение - вот лучшее учение! " - так сказал ещё сам Пушкин.
Юрий Максимов
Оракул
(74628)
13 лет назад
КНИГИ — это составная часть истории культуры, а сама книга - «инструмент насаждения мудрости» , наиболее полное и всестороннее выражение культуры человечества. Другие средства массовой коммуникации, даже такие прогрессивные, как телевидение, - только вспомогательные средства развития культуры.
Зарождение и развитие книги неразрывно связаны с развитием общества. Недаром Ф. Бэкон видел в книгах «корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» . Книга помогает обществу совершенствоваться, перенимать и использовать всю массу знаний, накопленных человечеством. С другой стороны, прогрессивное развитие общества, его растущие интеллектуальные запросы заставляют совершенствовать технологию производства книги и организацию ее распространения.
Как сложное явление социальной и культурной жизни книгу можно исследовать, исходя из разных аспектов. Историка литературы или науки в первую очередь интересует содержание книги, а ее история представляется ему сменой литературных школ и научных концепций. С иной точки зрения смотрит на ее развитие историк книги. Вполне понятно, что и он не может изучать ее историю вне связи с культурой, литературой, наукой. Анализ социальной и культурной среды, в которой создается и функционирует книга, - обязательная исходная точка для исследователя ее исторического развития. В зависимости от задач, которые в разные эпохи приходится решать книге, меняется и ее тематическое содержание. Эти изменения также одна из специфических проблем истории книги. Нельзя обойти вниманием и проблему формирования читательской аудитории - процесс этот определяется общим культурным уровнем общества, состоянием системы просвещения, которая готовит книге читателя.