Arkan
Просветленный
(20302)
17 лет назад
Эта замечательная традиция старообрядцев глубокой Древней Руси, которые относились к одной из ранней форм религии, основанная которая была на вере в добрых и злых духов, как они считали что именно духи управляют миром, окружающим человека.
В то время особыми обрядами сопровождались многие события в жизни человека, обычай требует присесть перед дорожкой, один из них. Ритуал присесть, досчитать до десяти - сделать остановку, собраться с мыслями, рекомендовался чтобы обмануть домашних духов, особенно перед дальней дорогой, чтобы не таскать духов за собой на время путешествия. Духи подумают, что человек никуда не уходит и за ним не увяжутся. Считалось если человек отправился в путь сразу, с маху, то пути не будет. Когда человек ушёл, а затем вспомнил что забыл что-то, вернуться в дом то потом уже так просто не проведёт своё путешествие - духи поймут что человек пытался обмануть их и прицепятся по полной программе. Этого делать нельзя!
Вот такое чисто русское суеверие дошло до наших дней от старообрядцев Древней Руси которым мы и благодарны.. .
azar
Мыслитель
(7248)
17 лет назад
Я не знаю кто это придумал, но это очень правильно задумано.
Человек перед тяжелой дорогой должен сесть , задуматься - все ли он взял, расслабиться, успокоиться, собраться с мыслями, посмотреть еще раз друг другу в глаза и лететь вдаль....
Пользователь удален
Профи
(711)
17 лет назад
Обряды растягивают время ухода, это был уже не момент, а процесс, имевший заданную ритуалом темпоральную организацию. Обычай требует присесть перед дорожкой и досчитать до десяти – сделать остановку: по поверьям, если сорваться в путь сразу, смаху, то пути не будет. Рекруты в XIX в. за неделю, а то и за 1-2 месяца до призыва прекращали участие в обычных работах, начиная гулять. Около недели прощалась с родней девушка перед уходом в монастырь, приблизительно за столько же начинают готовиться к отъезду в город после каникул современные студентки. Семьи переселенцев за несколько недель, месяцев, а то и за год до отъезда начинали распродавать имущество и готовиться в путь.
Таким образом, ритуал конструировал уход как особое состояние, промежуточное между дорогой и домом, а собравшийся в путь человек оказывался в это время в промежуточном статусе ушельца. Есть люди и целые общественные движения, культивирующие этот статус, продлевая его бесконечно, делая постоянным образом ускользающей от контроля жизни. Исторический пример - старообрядцы-бегуны, все время находившиеся в состоянии не странствия, а именно побега. Культ ухода существует и в наши дни в молодежной субкультуре, находя свое выражение в культе трассы (автостопа), выездов и психоделического трипа (духовно-химического странствия). Трансформация социального статуса в обрядах ухода представала как серия преобразований пространственно-временных и вещественных условий, т.е. находила свое выражение в пространственно-временном и предметном кодах.
Традиция позволяла определить наиболее подходящее положение точки ухода на оси домашнего времени, а точнее - на его круге (поскольку домашнее время у земледельцев скорее циклично). Существовали правила выбора этой точки во временных циклах (жизненном, годовом, месячном, недельном и суточном).
----------------------------------------------
Юмор: Посидеть перед дорожкой. Это поверье родилось в советские времена, когда КГБ настойчиво уговаривало лиц, уезжающих на ПМЖ зарубеж - немного посидеть. Сидели, как правило, на воде и хлебе, от пяти до десяти лет. Считалось что после этого, дальняя дорога будет счастливой и желанной.