Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что значит слово "сострадать"?объясните понятнее=))

Профи (730), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Приставка "Со-" означает действовать вместе.
Сострадать, сочувствовать, сопереживать и т. п.
Т. е. , в даном случае - принимать близко к сердцу страдания другого человека.
Остальные ответы
"Страдать вместе" - это если по смыслу. На деле - не оставаться равнодушным к горю других людей.
сострадать, подключиться к коллективному страданию
В переводе с одного из восточных языков, фраза «Я люблю тебя» звучит так: «Я возьму твою боль на себя… »
(Это с армянского. «Цават танем» , если на кириллице. )

Когда переводили Слово на язык какого-то немногочисленного племени, оказалось,
что в их языке не было слова «люблю» , а «это» понималось, как боль. Вот перевели:
Так за всех болело сердце у Бога, что он отдал на смерть Своего сына…

На псковском наречии ЛЮБИТЬ, и вовсе, – ЖАЛЕТЬ.

У нас говорят, что мол любит,
и очень, мол балует холит, ревнует, лелеет. .
А помню старуха, соседка, короче,
Как встарь в деревнях говорила: жалеет.

Она вспоминала сапожника мужа,
как век он не мог на нее наглядеться! -
Поедет он смолоду, помнится, в город,
глядишь – уж летит, да с каким полушалком!

А спросишь чего, мол, управился скоро?
Не скажет. . Но знаю: меня ему жалко. .
Зимой мой хозяин тачает, бывало,
а я уже лягу, я спать мастерица.
Он встанет, поправит на мне одеяло,
да так, что не скрипнет под ним половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,
не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек. .
Дай Бог ему отдыха в царстве небесном!
И тихо вздыхала: – Жалел меня очень.

В ту пору все это смешным мне казалось,
казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,
Трагедии, бури. . Какая там жалость!
Но юность ушла, что нам ссориться с нею?

Недавно, больная бессонницей зябкой
я встретила взгляд твой – тревога в нем стыла
и вспомнилась вдруг мне та самая старая бабка.
Как верно она про любовь говорила!

Простить часть долга Украине за газ.
Сострадать - с кем (сострадаю и состражду) , страдать вместе, переносить муки собща; - кому, сочувствовать горю, сокрушаться за кого, соболезновать. Сострадание, жалость к другому, жаль по ком, соболезнованье; сочувствие, симпатия. Сострадный, сочувственый, связанный с кем или с чем общим чувство Все части живого тела сострадны, а в иных, как в коже и в печени, есть еще особенная, тесная сострадность Сострадный нерв, симпатический, анато Сострадалец -лица -льник, -ница или сострадатель, -ница, товарищ по страданиям, сомученик; участник в печали, сочувствующий и скорбящий по чужому горю. -дальный, пострадавший обще с кем-либо; -дательный, состраждущий чувством, жалостливый, чувствительный, милосердый; -ность, свойство, качество это. Сострастие, сочувствие, сострадание, симпатия; противоположно противострастие, антипатия, отвращение. В сострастном сердце печаль друга отзывается, как своя.
Афиша Mail.Ru представляет:

Балерина Оксана Лепина — не москвичка. У нее нет жилья и, судя по всему, нет родителей. Она живет у своей...