ГАЛИНА
Высший разум
(2403319)
11 месяцев назад
На чем основам сюжет баллады?
Жуковский берет в качестве основы для своего произведения балладу И. О. Гёте "Король эрлов", созданной на основе старинной датской легенды. Сама баллада основана на датской легенде «Ellerkonge», которую во второй половине XVIII века перевел Иоганн Готфрид Гердер. В его варианте злая сила была представлена Ольховым Королем (Королем Ольх) или Королем Эльфов. Согласно датским и немецким легендам, Король Эльфов приходит к умирающим людям и забирает их.
Кто такой лесной царь?
Лесной Царь в европейской традиции – ДУХ, воплощение таинственных и опасных сил природы. Лесной Царь выступает в скандинавской и германской мифологиях, как Царь иррационально, пограничного состояния. Его часто ассоциируют со смертью.
Между кем идет борьба за душу малютки?
Борьба за душу малютки происходит между отцом малютки и духом лесным .
Кто ему ближе?
Мальчику ближе отец.
Почему побеждает лесной царь ? Что это означает для сына младого?
Лесной царь побеждает, потому что, он и есть смерть. И у мальчика не было возможности победить то, что ему предназначалось. Отец оказался бессильным, перед лицом смертьи, несмотря на то, что отец уже доскакал и мальчик сражался до последнего, но в шаге от спасения – умер.
Брежнев Л. И.
Искусственный Интеллект
(178530)
13 лет назад
Василий Жуковский
Лесной царь
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул? » —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой» . —
«О нет, то белеет туман над водой» .
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои» .
«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит» . —
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы» .
«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять» .
«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей» . —
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне» .
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой» . —
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать» .
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал.. .
В руках его мертвый младенец лежал.
Только на последний вопрос отвечу-умер сын младой, разве вы это не прочитали ?!
Сев
Мастер
(1980)
6 лет назад
Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII — начале XIX века, в период развития романтизма. Содержание немецкой баллады имеет мрачный, фантастический характер. Пример тому — баллада Гёте «Лесной царь» (1818). Эта баллада подчёркнуто немецкая по жанру и национальному колориту. Жуковский был знаком с великим немецким поэтом, его классический перевод «Лесного царя» был данью уважения к Гёте и вместе с тем творческим соревнованием, стремлением перевести знаменитое произведение не просто на русский язык, но и на язык новой русской культуры. «Лесной царь» В. А. Жуковского — это перевод баллады Гёте «Erlkonig», сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника, однако его перевод по совершенству формы сразу же был признан лучшим.
2) Образ рассказчика в балладе. В балладе «Лесной царь» мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность. Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребёнка и бессилие отца помочь ему.
Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в желтой короне, с густой бородой,
О нет, то белеет туман над водой.
С каждым четверостишем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве: дух или человек?
3) Художественные особенности баллады. В балладе реальное и фантастическое соединяются, но по сути баллада В. А. Жуковского «Лесной царь» —- очень лирична. Мечтательно-лирический колорит баллады достигается картиной одинокой скачки в мрачном лесу отца и маленького сына и внезапным страшным явлением иззябшему, больному ребёнку (отец его не видит) могучего и злого лесного царя, пленившегося красотой мальчика и сулящего ему золото и жемчуга, радости жизни в лесу и игры своих прекрасных дочерей. Чудовище гонится за отцом и сыном, настигает их, это олицетворённая болезнь, ведущая к смерти. В жизни есть ужасное, злое, наваждение, страх, тяжёлый сон, бред болезни, приводящей к смерти. Это сама беспощадная смерть гонится за ним, коварно манит его в небытие, суля неземные радости. Ребёнок умирает от страха. Лесной царь — его поэтичное, но болезненное видение, скрытое от отца и читателей. Лесной царь при этом воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.
Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои.. .
Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребёнка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем.
Родимый, лесной царь нас хочет догнать,
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.
Ездок оробелый не скачет, летит,
Младенец тоскует, младенец кричит.. .
И неожиданный конец совершенно обескураживает: где добро и справедливость, которые должны торжествовать? Их нет в нашем мире.
Ездок погоняет, ездок доскакал.. .
В руках его мёртвый младенец лежал.
- Какой фантастический элемент появляется в балладе? (разговор младенца с лесным царём)
- Какие художественные средства используются в стихотворении? (эпитеты — «лесной царь» , «ездок оробелый» , метафора — «ездок ...не скачет, летит» , олицетворения — «лесной царь нас хочет догнать» и др. )
- Какие синонимы используются в стихотворении к слову «ребёнок» ? («дитя» , «малютка» , «младенец»)
Кто такой лесной царь?
Между кем идет борьба за душу малютки?
Кто ему ближе?
Почему побеждает лесной царь ?
Что это означает для сына младого?
Помогите!!!!((((