Watt
Высший разум
(110109)
17 лет назад
Эта американская картина более чем тридцатилетней давности, несмотря на довольно критические отзывы в прессе (прежде всего из-за слабого сценария, в создании которого участвовал Марио Пьюзо, прославившийся тогда романом “Крёстный отец”), претендовала на премию “Золотой глобус” по разряду лучших драм и на “Оскар” в пяти номинациях. А получила награды Киноакадемии за визуальные эффекты и звук,
Эта картина, относится к своеобразному жанру “фильмов-катастроф”, ставшему весьма популярным в середине 70-х годов.
В 1974 году выход на экраны США фильма «Землетрясение» обозначил начало новой эры в кинематографе. Впервые звук стал неотъемлемой частью выразительных средств кино при помощи спецэффектов. Постановщики фильма требовали, чтобы залы премьерного показа были оснащены сверхмощными громкоговорителями, способными воспроизводить очень низкие частоты, в буквальном смысле сотрясая зал, как при настоящем землетрясении. Специально для этого фильма компания разработала кинотеатральные громкоговорители серии «Е» , с рупорными басовыми излучателями. 18-дюймовые басовики работали на сложенные рупора с эффективной длиной раструба около 2 метров и граничной частотой 33 Гц. При этом чувствительность громкоговорителей достигала 106 дБ/Вт. За разработку технологии звуковоспроизведения Sensurround и громкоговорителей серии «Е» компания получила первую свою награду – Премию Киноакадемии США за достижения в области техники за 1974 год. Потом были другие: серия наград за инновации на выставке в Лас-Вегасе, специальные призы ведущих журналов, приз «Продукт года» , присужденный сабвуферу Stroker ассоциацией автозвуковой прессы ECAP.
На премьерном показе картины, в зале даже были установлены установки, имитирующие раскачивание кресел, чтобы, добиться более реалистичности показанного на экране.
Прошло, только чуть более 30 лет, а мы уже забыли, что раньше была абсолютно другая озвучка, и спецэффектов таких как сейчас не было .
Мда, как быстро время летит
Прелесть, такие фильмы с трясками, еще остались в больших парках аттракционов, например есть, В Парижском Диснейленде
Не забываемых ощущений аттракцион, где смешивается визуализация виртуальности, звука и реальности.
Смотрел, какую то, часть звездных воин, с полетами, стрелялками, гонками, взрывами.
Мне запомнилось.
Наше и западное кино, в основном рассчитано, на массового потребителя и на прокат, сборы, сборы, сборы.
Нафиг еще тратится на переоборудование, кинотеатров в аттракционы.
Хотя, я бы тоже посмотрел бы, такой фильм
ИМХО, по современным меркам, чтобы создать такой аттракцион, нужно снять несколько специальных фильмов, плюс специальные установки, для просмотра . но кассовые сборы, я думаю, не перекроют бюджет и не покроют кассовые сборы, или цена на просмотр данного шедевра киноискусства, должна быть просто астрономической
Источник: история кино