Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Брали ли монголы Новгород?

Михаил Долгоруков Ученик (14), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Олег Хижняков Просветленный (25815) 2 года назад
Нет. В марте 1238 года они повернули обратно из-за весенней распутицы. Больше попыток взять Новгород они не делали.
Остальные ответы
Айрат Саттаров Просветленный (41889) 2 года назад
Дань платил - хватило ума с Бату вовремя договориться, потому и не брали. Про распутицу в марте (март в лесах на Севере - это еще зима с морозами и метелями!!!) , якобы остановившую монгольскую армию, - мозги включать не мешает, иногда! Там снега до мая до сих пор в лесах лежат. А вот, повернув на юг, как раз в самую распутицу и влетели - чего они по Вашему, семь недель в апреле у плевого Козельска лагерем стояли, ругань да насмешки со стен слушая? Из-за разлившейся реки подойти не могли! Как только половодье спало - подступили и взяли городишко за полчаса! Вот и вся героическая оборона!
suh22 Оракул (50286) 2 года назад
1) брали
2) но не взяли
3) собственно, даже до "брать" технически не дошло
Belyi Medved Оракул (78969) 2 года назад
Они его переписывали.